Межремонтные интервалы для турбопропов ATR увеличены
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало разрешение на существенное увеличение интервалов между формами C-Check европейскому производителю региональных турбовинтовых самолетов ATR.
На прошлой неделе франко-итальянский производитель поставил 1600-й самолет ATR, а месяц назад объявил о замене двигателей с увеличением времени на крыле.
Согласно разрешению EASA, межремонтный интервал между C-check для самолетов ATR всех модификаций может быть увеличен с 5 тыс. до 8 тыс. ч, то есть на 60%. Производитель подчеркнул, что это позволит операторам существенно снизить расходы на ТОиР и время простоя самолетов.
"Все авиакомпании хотят, чтобы самолеты летали как можно больше. Увеличив интервалы между тяжелыми формами, мы предлагаем нашим операторам возможность получить больше прибыли. Совокупно увеличение по формам А- и С-check дает до трех дополнительных дней за год летной эксплуатации самолета", — прокомментировал старший вице-президент по поддержке заказчиков ATR Давид Бриганте. Он ссылается на разрешение EASA об увеличении интервалов между формами А-check с 500 до 750 ч, полученное в феврале 2019 г.
На настоящий момент в эксплуатации у 200 операторов в 100 странах находится порядка 1200 самолетов ATR. В России такие ВС эксплуатируют "ЮТэйр" и "КрасАвиа".
В рамках проходившего в ноябре авиасалона Dubai Airshow 2021 компания ATR представила новый двигатель PW127XT производства Pratt & Whitney Canada, который будет стандартно устанавливаться как на ATR 72, так и на ATR 42. Для двигателя разработаны новые компрессоры низкого и высокого давления, усовершенствована конструкция турбины высокого давления и корпуса турбокомпрессора.
По заявлению ATR, время до снятия с крыла у нового двигателя на 40% больше, чем у предыдущего (20 тыс. ч по сравнению с 14 тыс. ч), что сокращает расходы на ТОиР двигателя на 20%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.