Ми-17 получит «стеклянную» кабину
"Вертолеты России" впервые показывает на авиасалоне МАКС-2009 вертолет Ми-172 с так называемой "стеклянной" кабиной. Эта разработка — интегрированный бортовой комплекс вертолета Ми-17 (ИБКВ-17) — была показана в виде макета на стенде компании "Транзас" на выставке HeliRussia 2009 в мае этого года. ИБКВ-17 проходит летные испытания на Ми-172 в Казани начиная с апреля. По словам представителя "Вертолетов России", испытания должны завершиться в середине 2010 г., а сама система является одним из компонентов программы глубокой модернизации семейства Ми-8/17 в версию Ми-8М.
В состав интегрированного бортового комплекса ИБКВ-17 входят многофункциональные дисплеи нового поколения со светодиодным подсветом, дублированная вычислительная система самолетовождения со встроенным ГЛОНАСС/GPS-при-емником, картографический сервер, система сбора и контроля информации от систем и двигателя (HUMS), система TAWS, современное радиотехническое и радиосвязное оборудование.
Многие ключевые компоненты, входящие в комплекс, разработаны и производятся российскими компаниями, в частности самим "Транзас", ОАО "Авиаприбор-холдинг" и НПЦ "Технокомплекс". По словам гендиректора холдинга "Вертолеты России" Андрея Шибитова, российские вертолеты, оснащенные комплексом ИБКВ-17, по своим возможностям не будут уступать вертолетам Sikorsky, Agus-taWestland или Bell.
Использование "стеклянной" кабины не только снижает нагрузку на экипаж вертолета путем автоматизации многих задач, но и расширяет эксплуатационное применение техники. Например, приборы позволяют считывать информацию в очках ночного видения при ночных полетах.
В ближайшее время на КВЗ начнутся наземные испытания этого комплекса на вертолете Ми-38 (ИБКВ-38), разработана несколько усеченная — по причине меньшей кабины — версия для Ка-62, комплекс уже "летает" на Ка-226.
По словам представителя одного из крупных коммерческих эксплуатантов вертолетной техники, использование такого оборудования хотя и очень интересно в качестве опции, однако многое будет зависеть от реальных затрат на его установку и эксплуатацию. Между тем представители "Транзас" утверждают, что установка "стеклянной" кабины на Ми-17 будет стоить даже дешевле по сравнению со стандартным оборудованием, используемым сейчас на этом семействе.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft