Минпромторг ожидает начала полетов SJ-100 с российским двигателем в марте

Первый опытный самолет с ПД-8 готовится к наземным гонкам в Комсомольске-на-Амуре
Минпромторг ожидает начало полетов SJ-100 с российским двигателем в марте
Опытный самолет SJ-100 с бортовым номером 97012 готовится к наземным гонкам двигателя ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре :: ОАК

ATO.ru — Региональный самолет SJ-100 может впервые подняться в небо на российских двигателях ПД-8 уже в марте, следует из заявления главы Минпромторга России Антона Алиханова.

"Мы надеемся, что в ближайшее время — вопрос буквально месяца-полутора — будут начаты полеты уже непосредственно на машине, на Superjet с новыми двигателями ПД-8. И начнется сертификационная история уже для этого двигателя в составе самого самолета", — заявил глава Минпромторга 7 февраля (цитата по Интерфаксу).

Он также подтвердил, что сейчас ПД-8 проходит повторные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, где выполнил более 20 полетов. "Двигатель показывает все характеристики, заложенные при проектировании", — рассказал министр.

После первых испытаний на Ил-76ЛЛ в 2023 году ПД-8 был отправлен на доработку, что привело к задержкам с поставками этого нового импортозамещенного SJ-100 на два года.

Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая отвечает за выпуск этой машины, сейчас опытный самолет с серийным номером 95157 (бортовой номер 97012) готовится к наземным гонкам двигателя ПД-8. Это самолет 2018 года выпуска в базовой конфигурации, с иностранными комплектующими. Он будет использоваться только для испытаний российского двигателя.

Остальные новые отечественные компоненты SJ-100 разработчик самолета — "дочка" ОАК "Яковлев" испытывает частично на прототипе с бортовым номером 97021 с лета 2023 года. Позднее планируется подключение к испытаниям третьей опытной машины в полностью импортозамещенной конфигурации.

Начало поставок импортозамещенных Superjet 100 запланировано на февраль 2026 года. В ОАК сообщили, что первый серийный самолет 97004 уже поставлен под ток. Всего собрано 11 серийных планеров SJ-100, которые будут дооснащены отечественными системами и агрегатами после их сертификации.

Российские власти ожидают, что до 2030 года ОАК поставит 142 SJ-100. За последние два года корпорация собрала 252 предварительных заказа на этот импортозамещенный самолет от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.