Минпромторг РФ составил план импортозамещения в гражданской авиации
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров 31 марта утвердил приказ, в котором изложен план развития импортозамещения в сфере гражданского авиастроения. Среди прочих в документе упоминаются программы пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), МС-21 и Ту-214.
В соответствии с частью, посвященной SSJ 100, частичной или полной замене на отечественную продукцию подлежат 22 компонента и системы. Для МС-21 заменить предстоит 24 наименования, для Ту-214 — 243 позиции. Кроме того, в плане упоминаются программы широкофюзеляжного самолета Ил-96-300, а также вертолетов Ка-32 (две модификации), Ка-226Т, Ми-8 (семь модификаций), Ми-38-2, Ка-62 и "Ансат".
Предполагается, что замена иностранных систем и компонентов должна начаться в 2015 г. и завершиться в 2022 г. Сроки по некоторым позициям не уточняются.
Как ATO.ru пояснил источник в отрасли, "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) готовы заменить все упомянутые системы и компоненты при условии, что отечественная продукция будет сертифицирована и сумеет пройти отбор в ходе тендеров. Само по себе изменение конфигурации SSJ 100 никаких сложностей вызвать не должно.
Сейчас часть систем и компонентов для SSJ 100 и МС-21 разрабатывается на предприятиях "Технодинамики" (входит в "Ростех"), рассказал в интервью ТАСС гендиректор компании Максим Кузюк. По его словам, наземные испытания намечены на 2015 г., летные — на 2016–2017 гг., реальные поставки — на 2017–2018 гг.
Кузюк также рассказал, что "Технодинамика" разработала по меньшей мере три системы для Ка-62. Речь идет о системах взлетно-посадочного устройства и генерирования постоянного тока, а также авариестойкой топливной системе.
В интервью агентству РИА Новости глава "Технодинамики" пояснил, что сейчас предприятие организует в России совместное с французской компанией Messier-Bugatti-Dowty производство шасси для SSJ 100. Вместе с французской же Microturbo "Технодинамика" будет собирать вертолетную вспомогательную силовую установку (ВСУ), а совместно с американской Curtiss-Wright компания разрабатывает систему пожарной защиты для МС-21 (впоследствии ее можно будет адаптировать для SSJ 100).
Как подчеркнул Кузюк, несмотря на участие в проектах иностранных партнеров, совместные производства следует признать соответствующими идеологии импортозамещения, так как сборка будет проводиться на территории РФ из российских комплектующих.
Тем временем во вторник, 7 апреля, Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016–2017 гг. По данным "Ведомостей", документ предусматривает выделение на импортозамещение в авиационном двигателестроении 21 млрд руб. Ранее однин из авторов законопроекта, депутат Госдумы Владимир Гутенев, которого цитирует Союз машиностроителей России, заявил, что еще 100 млрд руб. направят на общее развитие гражданской авиации.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
ГМТ
сб, 11/04/2015 - 19:57
maxiros
пн, 13/04/2015 - 03:57
Repairmen
сб, 18/04/2015 - 21:59