Минпромторг ждет полностью импортозамещенный МС-21 в небе в 2024 году

Ведомство также рассчитывает сертифицировать этот самолет для экспортных поставок
Минпромторг ждет полностью импортозамещенный МС-21 в небе в 2024 г.
По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, МС-21 наиболее интересен для международного рынка :: Минпромторг

ATO.ru — Полностью импортозамещенный среднемагистральный самолет МС-21 поднимется в небо в этом году, пообещал глава Минпромторга Антон Алиханов.

"Мы полностью в российском облике <…> ждем машину к полетам в этом году", — заявил он в интервью телеканалу "Россия 24".

Министр напомнил, что сейчас уже сертифицирован вариант МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 и с крылом из отечественных композитов.

Напомним, что изначально первый полет полностью российского МС-21 планировался на апрель 2024 года, а его сертификация — на декабрь этого же года.

Согласно текущей версии правительственной программы развития российской авиационной отрасли, первые девять МС-21 должны быть поставлены заказчикам уже в сентябре-декабре 2025 года.

Эта модель собрала 277 предварительных заказов, 210 из которых разместила группа "Аэрофлот". 18 из них последняя перевела в твердый заказ. Кроме того, МС-21 рассчитывают получить авиакомпании Smartavia (45 самолетов), "Аврора" (15 ВС) и "ИрАэро" (7 ВС).

По словам Алиханова, из всех новых российских гражданских самолетов МС-21 также наиболее интересен для международного рынка. "Если мы сможем правильно все обосновать и пройти сертификацию для поставки за рубеж, то нужно будет говорить о том, что производственные мощности надо будет еще больше, может быть, наращивать, чем те, которые сейчас заложены в комплексной программе гражданской авиации", — отметил он.

Изначально производитель самолета — компания "Яковлев" (тогда "Иркут") еще в 2016 году направила заявку на валидацию МС-21 в Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA). Специалисты агентства принимали участие в сертификационных испытаниях этой машины. Но в 2022-м в рамках санкций Евросоюза EASA прекратило сотрудничество с Россией.

Кроме того, в интервью телеканалу Алиханов подтвердил, что сертификация и начало поставок другого нового российского самолета — девятиместного ЛМС-901 "Байкал" перенесены с 2025-го на 2026 год. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.