Минтранс и Росавиация перекладывают свои функции на Межведомственную комиссию
12 марта 2012 Михаил Некипелов
- Проект приказа Минтранса о создании Межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов не соответствует положениям постановления Правительства РФ от 19 января 2005 г. №30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти". Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществленииими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а не приказами одного министерства.
- Допуск перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов является функцией Росавиации, что закреплено пунктом 5.4.16 положения о федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. №396. Федеральный министр, его заместитель и директор департамента федерального министерства не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия находящихся в ведении федерального министерства федеральных служб и федеральных агентств (постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. №30). Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов регламентируется приказом Минтранса от 17 июня 2008 г. N 92.
- Практически все предлагаемые в проекте приказа критерии допуска не закреплены ни одним правовым нормативным актом Российской Федерации, отраслевыми стандартами и требованиями. А первые два в соответствии с федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" являются основаниями для введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта. В соответствии с данными критериями необходимо вводить ограничения в сертификат эксплуатанта, а не выдавать новые допуски к выполнению международных воздушных перевозок.
- Создание данной межведомственной комиссии без четких целей и задач, без наличия установленных законодательством России и отраслевыми нормативными правовыми актами критериев допуска приведут только лишь к избыточному регулированию на воздушном транспорте, ограничению конкуренции на рынке международных воздушных перевозок и размыванию ответственности чиновников за принимаемые решения.
- Попытка создания данной межведомственной комиссии свидетельствует о неспособности Минтранса и Росавиации выполнять возложенные на них законодательством России функции государственного регулирования в области воздушного транспорта и в полной мере использовать уже имеющиеся полномочия. А это, увы, никакая межведомственная комиссия исправить не сможет.
Ссылки по теме
12 марта 2012 Михаил Некипелов
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Понравился материал?
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS