Минтранс и Росавиация перекладывают свои функции на Межведомственную комиссию

  1. Проект приказа Минтранса о создании Межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов не соответствует положениям постановления Правительства РФ от 19 января 2005 г. №30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти". Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществленииими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а не приказами одного министерства.
  2. Допуск перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов является функцией Росавиации, что закреплено пунктом 5.4.16 положения о федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. №396. Федеральный министр, его заместитель и директор департамента федерального министерства не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия находящихся в ведении федерального министерства федеральных служб и федеральных агентств (постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. №30). Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов регламентируется приказом Минтранса от 17 июня 2008 г. N 92.
  3. Практически все предлагаемые в проекте приказа критерии допуска не закреплены ни одним правовым нормативным актом Российской Федерации, отраслевыми стандартами и требованиями. А первые два в соответствии с федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" являются основаниями для введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта. В соответствии с данными критериями необходимо вводить ограничения в сертификат эксплуатанта, а не выдавать новые допуски к выполнению международных воздушных перевозок.
  4. Создание данной межведомственной комиссии без четких целей и задач, без наличия установленных законодательством России и отраслевыми нормативными правовыми актами критериев допуска приведут только лишь к избыточному регулированию на воздушном транспорте, ограничению конкуренции на рынке международных воздушных перевозок и размыванию ответственности чиновников за принимаемые решения.
  5. Попытка создания данной межведомственной комиссии свидетельствует о неспособности Минтранса и Росавиации выполнять возложенные на них законодательством России функции государственного регулирования в области воздушного транспорта и в полной мере использовать уже имеющиеся полномочия. А это, увы, никакая межведомственная комиссия исправить не сможет.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.