Минтранс изменяет правила возврата авиабилетов
Министерство транспорта опубликовало на своем сайте проект Федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации. Так, министерством предлагается внести поправки и изменения в ряд статей, в частности касающихся вопросов возврата денег пассажирам за отказ от приобретенного билета. Согласно предложению Минтранса, если пассажир отказывается от приобретенного билета за трое суток до выполнения полета, авиаперевозчик имеет право удержать 5% от стоимости билета, то есть фактически понесенные расходы авиакомпании, связанные с оформлением договора воздушной перевозки. В случае если пассажир возвращает билет менее чем за трое суток, авиаперевозчик вправе удержать до 25% стоимости билета. По действующим сейчас правилам авиакомпания должна вернуть пассажиру полную уплаченную стоимость билета, если возврат произошел более чем за сутки до выполнения рейса, и вправе удержать до 25% стоимости, если пассажир отказывается от билета менее чем за сутки. Подобные изменения вряд ли будут одобрены пассажирами, но авиакомпаниям они позволят работать в более выгодных экономических условиях.
Перевозчики неоднократно критиковали такие нормы возврата, приводя, в частности, в качестве одного из доводов тот факт, что при данных правилах авиакомпания-конкурент может скупить все или почти все билеты на рейс, а потом сдать их за сутки до вылета. В этом случае организатор полета получит убытки.
Однако по-прежнему законодательно не будут разрешены "невозвращаемые" билеты. Напомним, что по этому поводу год назад возмущались в ФАС. Еще в июле 2009 г. глава ФАС Игорь Артемьев обещал разобраться с ценообразованием и "возвратностью" билетов. "Что такое билеты, которые не возвращаются? Как это можно билет не возвратить? Я отказался от услуги, мне она сейчас не нужна. Везде возврат с дисконтом. А тут нет? Почему я должен свои деньги терять? Покажите мне хотя бы один вид бизнеса, где это так", — говорил Артемьев. Если даже не вспоминать про театральные и концертные билеты, которые в России несдаваемы с 2002 г., подобные "невозвратные" схемы нередко используются зарубежными авиакомпаниями — как правило, это дешевые билеты, которые необходимо приобрести за несколько месяцев до полета. Законодательно российским авиакомпаниям запрещено использовать подобный маркетинговый прием, поэтому перевозчики лишены одного из конкурентных преимуществ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade