Минтранс не согласен с ФАС
Заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил на форуме "Крылья России" о необходимости выработки консолидированной позиции авиакомпаний по отношению к политике антимонопольных органов. По мнению Окулова, обвинения ФАС в адрес ряда авиакомпаний о завышении тарифов на авиабилеты на ряде направлений безосновательны, поскольку после отмены квотирования в 2004 г. в сегменте авиаперевозок созданы условия для свободной конкуренции. ФАС не раз предъявляла претензии к перевозчикам и, в частности, не раз проверяла обоснованность тарифов "Аэрофлота", "Донавиа", ГТК "Россия". По данным антимонопольной службы, около 90% направлений обслуживается сейчас одним или двумя перевозчиками, что ведет к повышению тарифов. Однако фактическая свобода доступа к рынку, как говорит Валерий Окулов, приводит к тому, что если один перевозчик выставит на линии завышенный тариф, тут же на эту линию придут конкуренты. Окулов убежден, что начинать проверку обоснованности тарифов в авиационной отрасли необходимо не с авиакомпаний, а с аэропортов, ТЗК, службы аэронавигации, которые во многих случаях выступают монополистами на рынке и завышают стоимость своих услуг для перевозчиков (что в итоге выливается в рост цен на авиабилеты).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level