Минтранс не согласен с ФАС
Заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил на форуме "Крылья России" о необходимости выработки консолидированной позиции авиакомпаний по отношению к политике антимонопольных органов. По мнению Окулова, обвинения ФАС в адрес ряда авиакомпаний о завышении тарифов на авиабилеты на ряде направлений безосновательны, поскольку после отмены квотирования в 2004 г. в сегменте авиаперевозок созданы условия для свободной конкуренции. ФАС не раз предъявляла претензии к перевозчикам и, в частности, не раз проверяла обоснованность тарифов "Аэрофлота", "Донавиа", ГТК "Россия". По данным антимонопольной службы, около 90% направлений обслуживается сейчас одним или двумя перевозчиками, что ведет к повышению тарифов. Однако фактическая свобода доступа к рынку, как говорит Валерий Окулов, приводит к тому, что если один перевозчик выставит на линии завышенный тариф, тут же на эту линию придут конкуренты. Окулов убежден, что начинать проверку обоснованности тарифов в авиационной отрасли необходимо не с авиакомпаний, а с аэропортов, ТЗК, службы аэронавигации, которые во многих случаях выступают монополистами на рынке и завышают стоимость своих услуг для перевозчиков (что в итоге выливается в рост цен на авиабилеты).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft