Минтранс пообещал запустить мокрый лизинг с 2025 года
ATO.ru — Минтранс России пообещал, что с 2025 года российские авиакомпании смогут начать использовать самолеты по схеме мокрого лизинга. В этом случае авиакомпании смогут обмениваться воздушными судами вместе с экипажами, что позволит снижать расходы и гибко варьировать провозные емкости в зависимости от сезонной потребности.
Как заявил статс-секретарь — замглавы Минтранса Дмитрий Зверев 27 июня в ходе Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ-2024), ведомство уже подготовило соответствующие поправки в Воздушный кодекс.
"Сейчас он [мокрый лизинг] уже подготовлен в виде инициативы ко второму чтению, включен уже в текст законопроекта. Коллеги, мы уже в весеннюю сессию его примем, и он начнет с 2025 года действовать" — процитировало слова Зверева агентство Интерфакс.
О необходимости узаконить в России мокрый лизинг год назад на ПМЮФ говорили представители "Аэрофлота" и S7 Airlines, крупнейших авиакомпаний страны. Как тогда объясняла директор юридического департамента "Аэрофлота" Анна Хомякова, использование такого механизма позволит финансово нестабильным авиакомпаниям сохранить парк воздушных судов, рабочие места, репутацию и получить дополнительные доходы.
Мокрый лизинг с прошлого года стал достаточно активно использоваться в Узбекистане и Азербайджане. Но там за услугой ACMI (Aircraft, Crew, Maintenance and Insurance) – укомплектованными летными и кабинными экипажами воздушными судами, обеспеченными техобслуживанием и страхованием, обращаются к иностранным специализированным компаниям (в основном прибалтийским).
Молодые перевозчики делают это на стадии становления, гранды – из-за нехватки провозных емкостей.
— ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft