Минтранс предложил увеличить количество субсидируемых маршрутов в Крым
Минтранс России предложил внести изменения в механизм субсидирования из федерального бюджета перелетов в Крым. Соответствующий текст проекта опубликован на едином портале размещения информации. Для обеспечения транспортной доступности полуострова ведомство хочет расширить перечень маршрутов до 43 направлений, дополнительно включив в него еще 23 города.
В случае принятия проекта авиакомпаниям будет необходимо предоставлять не менее 30% мест в экономклассе на каждом субсидированном рейсе. Если же за 24 ч до вылета эта квота не будет реализована, то перевозчик сможет продавать билеты "по своему усмотрению".
Тариф для пассажиров предлагается увеличить на 25%, что, как заявляют авторы проекта, " даст возможность использовать механизма субсидирования в полном объеме", сохранит "баланс стоимости перевозки воздушным и другими видами транспорта", а также поддержит "конкурентные условия" для авиаперевозчиков. Если правила субсидирования авиаперевозок в Крым будут изменены, то повысится "эффективность расходования бюджетных ассигнований", утверждают в Минтрансе.
Минимальная предельная величина специального тарифа в одном направлении может быть установлена в размере 2500 тыс. руб. В этом случае размер субсидии на пассажира за один рейс будет составлять 2000 руб. Самый дорогой билет в Симферополь — из Магадана: один перелет может обойтись пассажиру в 12500 руб., а объем субсидии составит 10000 руб.
Одновременно Минтранс предлагает внести изменения в субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. В связи с невостребованностью маршрута Магадан--Владивосток ("при условии прямого выполнения без посадки в Хабаровске") его предлагается заменить в перечне субсидируемых из федерального бюджета на два других: на направления Магадан--Хабаровск и Хабаровск--Владивосток. Это "позволит значительно расширить вариативность построения маршрутов пассажирами". Суммарный размер субсидии на одного человека по обоим маршрутам останется "равным действующей величине субсидии", говорится в пояснительной записке.
Предельная величина специального тарифа в одном направлении составит 1800 руб. для маршрута Магадан--Хабаровск и 4400 руб. для маршрута Владивосток--Хабаровск. Авиакомпания сможет распределять квоты мест с учетом сезонного фактора загрузки рейсов.
Обсуждение изменений в порядка субсидирования продлится до 22 апреля.
На этой неделе с предложениями по изменению порядка субсидирования перевозок между Дальним Востоком и европейской частью России выступила и группа "Аэрофлот". В качестве одного из вариантов поддержки авиаотрасли она предложила увеличить объем средств из госбюджета на эти виды перелета на 20%. Ранее крупнейший российский авиаперевозчик ввел систему "плоских тарифов" на маршрутах в Калининград, Крым и на Дальний Восток.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS