Минтранс РФ предложил компенсировать авиаперевозчикам затраты на топливо
Минтранс направил предложение правительству и Минфину о компенсации затрат российских авиакомпаний на закупку топлива, цена на которое стремительно растет. О такой инициативе ведомства рассказал его руководитель Евгений Дитрих.
Согласно оценкам Дитриха, по итогам года авиакеросин подорожает на 30%, в связи с чем дополнительные расходы перевозчиков могут достичь 50 млрд руб. Поэтому Минтранс предлагает компенсировать половину этой суммы, предоставив единовременные разовые субсидии на сумму 22,5 млрд руб. Это также позволит снизить влияние удорожания топлива на стоимость билетов.
Но в ФАС не считают, что нынешние цены на керосин могут сказываться на стоимости перелетов. Кроме того, там заявляют, что в последние месяцы цена на авиакеросин (согласно российским биржевым котировкам) снижается, из-за чего не считают корректным прогноз двузначного роста стоимости топлива. Организация предлагает пересмотреть принципы закупок топлива в рамках формульного ценообразования — в привязке к мировым рынкам нефтепродуктов и курсу доллара.
В то же время, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), цена топлива лишь за первое полугодие уже выросла почти на 35%, а дополнительные расходы перевозчиков на авиакеросин за этот же период увеличились не менее чем на 53,5 млрд руб., до 175,6 млрд руб. (+43,8%). С 2015 г. операторы имеют право на вычет в двойном размере акциза на авиакеросин, и для компенсации роста цен АЭВТ предлагает увеличить ставку акциза с 2,8 тыс. до 8,0 тыс. руб. за тонну или увеличить с 2,08 до 6,00 коэффициент такого вычета (в обоих случаях компенсация составит около 11 тыс. руб. на тонну топлива).
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent