Минтранс уравняет аэропортовые сборы для российских и зарубежных перевозчиков

Минтранс РФ разработал документ, уравнивающий аэропортовые тарифы для российских и иностранных перевозчиков. Основная цель приказа состоит в создании общих правил формирования и взимания сборов. Сейчас тарифы аэропортов для зарубежных перевозчиков значительно выше, чем для российских.
В ведомстве подчеркивают, что готовится новый приказ, а не вносятся изменения в уже действующий (№ 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве РФ"). Проект документа сейчас проходит общественные обсуждения.
Разработка нового приказа инициирована российской Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой усилить контроль за аэропортовыми сборами для перевозчиков. Причина — значительное повышение стоимости аэропортового обслуживания и авиатоплива с июля 2016 г. по август 2017 г. В то же время в аэропортах говорили, что авиакомпании РФ приносят воздушным гаваням намного меньше доходов, чем иностранные перевозчики.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade