Мировая нефть подтянула керосин
![Цены на реактивное топливо обнажили проблемы авиатранспорта в разных уголках мира :: Airport Suppliers Airport Suppliers](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/fuel_foreign_photo.jpg)
Российские авиакомпании не единственные в мире, кто проявляет беспокойство по поводу неуклонно растущих цен на авиакеросин. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в мае–июне рост мировых цен на авиатопливо достиг 55% по сравнению с тем же периодом 2017 г. Впервые с ноября 2014 г. мировые цены на реактивное горючее в мае превысили 90 долл. США за баррель. Столь резкие изменения ощутили на себе авиаперевозчики из разных уголков нашей планеты.
Мировая тенденция
На фоне растущего пассажиропотока крупным европейским авиакомпаниям удается сохранять свою рентабельность. Однако жесткая конкуренция внутри перенасыщенного европейского рынка, связанная с этим невозможность переложить возросшие затраты на пассажиров через повышение тарифов, а также высокие цены на топливо ощутимо увеличили расходы операторов. Что касается небольших местных перевозчиков, то некоторые из них в этом году и вовсе обанкротились.
В конце октября гендиректор ирландского гиганта — лоукостера Ryanair — Майкл О’Лири отметил в финансовом отчете, что при спотовой стоимости топлива, достигшей 85 долл. США за баррель, растущих процентных ставках и укрепившимся долларе маржа авиакомпаний находится под давлением и более слабым, нехеджированным европейским игрокам неизбежно этой зимой придется трудно: "В последние недели рухнули SkyWork Airlines (Швейцария), VLM Airlines (Бельгия), Small Planet (Литва), Azur Air (Германия), Cobalt (Кипр) и латвийско-скандинавская Primera Air. В то же время многие крупные авиакомпании закрывают базы и сокращают маршруты, чтобы минимизировать потери в этом зимнем сезоне".
Сама Ryanair, в свою очередь, захеджировала 90% от своих потребностей в горючем до конца сентября 2019 г. по цене порядка 68 долл. США за баррель. Кроме того, в следующем году перевозчик планирует пополнить свой парк новыми самолетами Boeing 737MAX-200 (200-местный вариант Boeing 737MAX-8) с экономией топлива на 16% выше, чем у современных узкофюзеляжных самолетов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather