Мировой рынок грузовых перевозок: скачок с замедлением
Итоги 2011 г. для рынка грузовых авиаперевозок оказались малоутешительными. Поначалу, казалось бы, наблюдался уверенный рост, однако в мае прошлого года началось снижение. В результате итоги года получились немного ниже, чем в 2010 г.
Рынок лихорадит с 2007 г. За беспрецедентным снижением спроса на грузовые авиаперевозки во время экономического спада 2008–2009 гг. последовал драматический рост в 2010 г. Общий объем перевозок в 2010 г. на 5% превысил пиковый уровень, достигнутый по итогам 2007 г. Очевидно, это было хорошей новостью для отрасли, поскольку многие наблюдатели предсказывали, что рынок сможет вернуться на докризисный уровень только в 2013 или 2014 г. С другой стороны, то обстоятельство, что в 2011 г. рынок практически не рос, означает, что отрасль потеряла примерно три года развития с 2007 г. При обычных условиях роста, составляющих 5–6% в год, глобальный объем грузовых авиаперевозок в 2011 г. был бы выше уровня 2007 г. на 20–25%, а не на скромные 5%.
Исторические тенденции показывают, что каждый процент роста валового внутреннего продукта (ВВП) ведет ориентировочно к 2% роста в глобальной торговле и спросе на воздушные грузоперевозки. Это означает, что экономические прогнозы, предполагающие среднегодовой рост ВВП на уровне 3% в ближайшие годы, говорят о том, что темпы роста спроса на грузовые авиаперевозки должны составлять около 6% в год — величину, близкую к среднегодовому показателю для отрасли, наблюдаемому с 1970-х гг. Тем не менее многие отраслевые аналитики предсказывают довольно унылый рост грузовых авиаперевозок в 2012 г., причем некоторые вообще ожидают спада в отрасли.
По мнению ряда критиков, эффект множителя 2:1, который обычно связывал темпы роста грузовых авиаперевозок и ВВП, постепенно исчезает, по мере того как глобальный рынок грузоперевозок достигает состояния зрелости. В условиях такой неопределенности Air Cargo Management Group (ACGM) оценивает спрос на грузовые авиаперевозки исходя из ряда предположений о темпах роста рынка. Изменения спроса всегда имеют место в столь динамичной отрасли, как воздушные грузоперевозки, но начиная с 2000 г. рынок испытал беспрецедентную неустойчивость конъюнктуры, поэтому предсказывать тенденции стало затруднительно. Три самых худших года по падению объема грузовых авиаперевозок пришлись на последние десять лет: в 2001 г. спад составил 7%, в 2008 г. — 3% и в 2009 г. — 11%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft