Мировой рынок грузовых перевозок: скачок с замедлением

Рынок для конвертирован­ных грузовых Airbus A300-600 расширяется
Рынок для конвертирован­ных грузовых Airbus A300-600 расширяется
Источник:
: Грузоперевозки // Скачок с замедлением
Подробно об авторе:
При участии Ли-Энн Тегтмейер / Роберт В. Даль — управляющий директор Air Cargo Management Group, консультационной компании в Сиэтле, публикующей Cargo Facts Newsletter

Итоги 2011 г. для рынка грузовых авиаперевозок оказались малоутешительными. Поначалу, казалось бы, наблюдался уверенный рост, однако в мае прошлого года началось снижение. В результате итоги года получились немного ниже, чем в 2010 г.

Рынок лихорадит с 2007 г. За беспрецедентным снижением спроса на грузовые авиаперевозки во время экономического спада 2008–2009 гг. последовал драматический рост в 2010 г. Общий объем перевозок в 2010 г. на 5% превысил пиковый уровень, достигнутый по итогам 2007 г. Очевидно, это было хорошей новостью для отрасли, поскольку многие наблюдатели предсказывали, что рынок сможет вернуться на докризисный уровень только в 2013 или 2014 г. С другой стороны, то обстоятельство, что в 2011 г. рынок практически не рос, означает, что отрасль потеряла примерно три года развития с 2007 г. При обычных условиях роста, составляющих 5–6% в год, глобальный объем грузовых авиаперевозок в 2011 г. был бы выше уровня 2007 г. на 20–25%, а не на скромные 5%.

Исторические тенденции показывают, что каждый процент роста валового внутреннего продукта (ВВП) ведет ориентировочно к 2% роста в глобальной торговле и спросе на воздушные грузоперевозки. Это означает, что экономические прогнозы, предполагающие среднегодовой рост ВВП на уровне 3% в ближайшие годы, говорят о том, что темпы роста спроса на грузовые авиаперевозки должны составлять около 6% в год — величину, близкую к среднегодовому показателю для отрасли, наблюдаемому с 1970-х гг. Тем не менее многие отраслевые аналитики предсказывают довольно унылый рост грузовых авиаперевозок в 2012 г., причем некоторые вообще ожидают спада в отрасли.

По мнению ряда критиков, эффект множителя 2:1, который обычно связывал темпы роста грузовых авиаперевозок и ВВП, постепенно исчезает, по мере того как глобальный рынок грузоперевозок достигает состояния зрелости. В условиях  такой неопределенности Air Cargo Management Group (ACGM) оценивает спрос на грузовые авиаперевозки исходя из ряда предположений о темпах роста рынка. Изменения спроса всегда имеют место в столь динамичной отрасли, как воздушные грузоперевозки, но начиная с 2000 г. рынок испытал беспрецедентную неустойчивость конъюнктуры, поэтому предсказывать тенденции стало затруднительно. Три самых худших года по падению объема грузовых авиаперевозок пришлись на последние десять лет: в 2001 г. спад составил 7%, в 2008 г. — 3% и в 2009 г. — 11%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.