Мнение АК "Москва" о доработанном проекте ФЗ "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности..." (редакция от 22.10.2010)
На сайте Минтранса РФ 22 октября 2010 г. опубликован существенно доработанный по результатам общественного обсуждения проект федерального закона "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Проект ФЗ). Тем не менее, в Проекте ФЗ остались спорные нормы, которые следует уточнить.
1. Глава 1 правильно определяет предмет регулирования Проекта ФЗ, а именно "устанавливает общие принципы осуществления аэропортовой деятельности", но глава 2 по-прежнему направлена на "государственное регулирование деятельности гражданской авиации", э это регулируется Воздушным кодексом Российской Федерации.
Предлагается наименование главы дать в редакции:
"Глава 2. Государственное регулирование аэропортовой деятельности В гражданской авиации"
Аналогичный подход применить в наименовании статьи 7 и в её пунктах 1, 2 и 4.
2. В статье 6 текст второго абзаца пункта 1 "Аэродромы аэропортов; федерального значения могут находиться только в государственной собственности" следует исключить, т.к. в статье 22 второй абзац пункта 1 даёт более чёткую норму по этому вопросу.
3. В подпункте 1 пункта 1 статьи 18 слова "и (или) метеорологическими" исключить.
О том, что эта норма противоречит международным стандартам, а именно пункту 4.1.3 части 1 Приложения 6 к Чикагской конвенции, уже указывалось.
4. Подпункт 2 пункта 1 статьи 18 сомнителен, т.к. часто договора на поставку обслуживания заключаются с другими операторами аэропорта, а не обязательно с главным оператором, что соответствует статьям 11 и 17 Проекта ФЗ. Вопрос приостановки обслуживания эксплуатанта из-за наличия задолженности может решаться главным оператором, если он является стороной договора.
С учётом доработки по указанным вопросам Проект ФЗ может быть поддержан.
Генеральный директор Е.В.Бачурин
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade