Много титана
В июле на Урале в Верхней Салде открывается СП Ural Boeing Manufacturing — совместное предприятие корпорации "ВСМПО-Ависма" и компании Boeing. Мировые авиационные производители — европейский Airbus и американский Boeing — в последние несколько лет стали крупнейшими заказчиками российской корпорации. Доля деталей из титана на самолетах новых поколений все увеличивается, каждая из компаний стремится обеспечить бесперебойную поставку изделий из этого ценного металла. Европейцы, в отличие от американцев, пока не создают своего совместного предприятия, однако этой весной подписали с уральской корпорацией долгосрочный контракт.
Планы по созданию совместного предприятия Boeing и "ВСМПО-Ависма" стали известны в августе 2006 г., юридически идея была оформлена почти год спустя — в июле 2007 г. каждый из партнеров стал владельцем 50%-ного пакета акций новой компании. Предполагалось, что первую продукцию Ural Boeing Manufacturing (UBM) выпустит уже в 2008 г., однако в итоге дата открытия была перенесена на год. Размер инвестиций в предприятие Boeing не раскрывает, но, как отмечают эксперты, вложения в подобное производство могли составить около 100 млн долл.
UBM будет заниматься машинной обработкой титановых штамповок, которые используются при изготовлении самолета Boeing 787. Годовой объем производства будет соответствовать программе выпуска ВС. Возможность сотрудничества совместного предприятия с другими авиационными производителями пока не обсуждается, поскольку предполагается, что существующие объемы будут загружены заказами для Boeing. "Преимущество создания предприятия в России заключается в том, что обработка деталей будет выполняться в непосредственной близости от источника производства титана, что более выгодно с экономической точки зрения. Замкнутый производственный цикл также повысит рентабельность производства титана и расширит возможности компании за счет создания предприятия по механообработке титановых штамповок", — говорит пресс-секретарь Boeing Russia Дмитрий Хрол. С технологической точки зрения одним из плюсов создания СП в России считается отправка на утилизацию титановой стружки после обработки на ВСМПО, что "позволяет создать цепь поставщиков замкнутого цикла для поддержки производства титановых штамповок и других видов продукции", — добавляет Хрол. При обработке титановых заготовок в США оставшийся материал надо было отправлять одному из местных переработчиков.
Создание совместного предприятия потребовало от Boeing передачи российскому производству ряда технологий. "Пятикоординатные станки с ЧПУ, которые позволяют выполнять обработку деталей сложной формы и геометрии, подпадают под экспортный контроль США. Мы уже подали заявку на получение разрешения на ее экспорт и использование и получили экспортную лицензию Департамента торговли США", — говорит пресс-секретарь Boeing Russia.
Европейский авиастроительный концерн Airbus пока не объявлял о планах по созданию совместного предприятия с "ВСМПО-Ависма", но в апреле этого года авиастроитель подписал рамочное соглашение на поставку титана до 2020 г. на сумму 4 млрд долл. Предыдущие контракты между компаниями, как правило, заключались на три-семь лет. До 2009 г. столь долгосрочное соглашение у уральского предприятия было только с Boeing. По этому контракту "ВСМПО-Ависма" будет поставлять круглый и плоский титановый прокат, а также штамповки деталей для всех существующих моделей Airbus, в том числе и для А350XWB. При этом возрастет количество продукции с более глубокой степенью переработки. Поставки титана на Airbus могут увеличиваться вместе с развитием бизнеса авиастроителя.
Очевидно, заключение долгосрочных контрактов и создание совместного предприятия призваны не только обеспечить потребности самолетостроителей в металле, спрос на который постоянно растет, но и, в некотором смысле, застраховать их от каких-либо политических рисков, связанных как с переменой собственников предприятия, так и с межгосударственными отношениями. Пока можно с удовлетворением отметить, что внешние факторы не оказали серьезного влияния на развитие отношений между "ВСМПО-Ависма" и зарубежными самолетостроителями, благодаря чему российский поставщик титана осваивает все новые обрабатывающие технологии и переходит на выпуск продукции с более высоким уровнем добавленной стоимости.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent