Многомиллиардные планы Airbus в России
Российские производители имеют шансы на освоение более высоких уровней международной кооперации. В ходе московского авиасалона президент корпорации "Иркут" Олег Демченко и старший вице-президент Airbus по коммерческим вопросам Кристиан Шерер подписали предварительное соглашение о российском участии в разработке A350 и в последующих программах. При этом, по словам г-на Шерера, в свете ожидаемого создания в России Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) речь фактически идет о соглашении Airbus со всем российским авиапромом. Как сообщил старший вице-президент Airbus по развитию сотрудничества с Россией Аксель Крайн, подписанное соглашение фиксирует переход кооперации с российскими авиакомпаниями из фазы участия в НИОКР и изготовления компонентов в фазу полномасштабного партнерства на базе разделения рисков и доходов. Ожидается, что объем бизнеса российской стороны в программе A350 составит около 3 млрд долл., а в дальнейших проектах — порядка 20 млрд. Правда, участники соглашения не склонны конкретизировать, что подразумевается под "объемом бизнеса", — доходы российской стороны, общий объем программы или что-нибудь еще.
Вместе с тем планы по A350 выглядят весьма конкретно. Предложенный российской стороне список компонентов, в проектировании и изготовлении которых она на основе разделения рисков и доходов может участвовать, включает силовые элементы пилона двигателя A350, силовые конструкции пола, нервюры крыла, силовой набор задней кромки крыла, направляющие и каретки закрылков, компоненты шасси и силовой набор отсека шасси. По словам Акселя Крайна, окончательный список должен быть утвержден до января, поскольку сроки по проектированию и изготовлению A350 приняты очень жесткие.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft