Многомиллиардные планы Airbus в России
Российские производители имеют шансы на освоение более высоких уровней международной кооперации. В ходе московского авиасалона президент корпорации "Иркут" Олег Демченко и старший вице-президент Airbus по коммерческим вопросам Кристиан Шерер подписали предварительное соглашение о российском участии в разработке A350 и в последующих программах. При этом, по словам г-на Шерера, в свете ожидаемого создания в России Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) речь фактически идет о соглашении Airbus со всем российским авиапромом. Как сообщил старший вице-президент Airbus по развитию сотрудничества с Россией Аксель Крайн, подписанное соглашение фиксирует переход кооперации с российскими авиакомпаниями из фазы участия в НИОКР и изготовления компонентов в фазу полномасштабного партнерства на базе разделения рисков и доходов. Ожидается, что объем бизнеса российской стороны в программе A350 составит около 3 млрд долл., а в дальнейших проектах — порядка 20 млрд. Правда, участники соглашения не склонны конкретизировать, что подразумевается под "объемом бизнеса", — доходы российской стороны, общий объем программы или что-нибудь еще.
Вместе с тем планы по A350 выглядят весьма конкретно. Предложенный российской стороне список компонентов, в проектировании и изготовлении которых она на основе разделения рисков и доходов может участвовать, включает силовые элементы пилона двигателя A350, силовые конструкции пола, нервюры крыла, силовой набор задней кромки крыла, направляющие и каретки закрылков, компоненты шасси и силовой набор отсека шасси. По словам Акселя Крайна, окончательный список должен быть утвержден до января, поскольку сроки по проектированию и изготовлению A350 приняты очень жесткие.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade