Могут ли цифровые технологии помочь авиа- и туркомпаниям сохранить и развить бизнес?
С ЧИСТОГО ЛИСТА
В конце мая в специализированном издании Journal of Revenue and Pricing Management, посвященном управлению доходами и ценообразованием, под названием "Чистый листок бумаги" была опубликована редакционная статья, которую следует процитировать полностью: "Управление доходами перед лицом COVID-19 — это чистый листок бумаги" (Revenue management in the face of COVID-19 is a blank piece of paper). Остальная часть страницы осталась пустой. Добавить было нечего.
Сейчас ситуация несколько изменилась, но не сильно. Бизнес в том виде, каким он был раньше, ощутимо сжался или даже прекратился совсем. Наряду с повседневными вопросами банального выживания компаниям так или иначе приходится решать и стратегические вопросы. Один из ключевых — способно ли применение цифровых технологий помочь в преодолении тяжелейшего кризиса, в котором все оказались, и если да, то как именно?
Конкретно этой проблеме посвящена проводимая в 13-й раз Международная конференция Digital Aviation & Travel Forum 2020 (организатор — ATO Events), до которой остается всего месяц. Этот форум будет проходить одновременно в двух форматах: очном и дистанционном — и задуман как своеобразный мозговой штурм с целью переосмыслить ситуацию, сложившуюся в отрасли воздушного транспорта и индустрии путешествий.
Открываются ли новые возможности? На прошлой неделе крупнейшие американские авиакомпания United Airlines, Delta Air Lines и American Airlines объявили об отмене сбора за переоформление билета при смене рейса. Этот сбор — один из исторических рудиментов, сохранившихся с тех времен, когда переоформление билета действительно было процедурой, требующей каких-то трудозатрат и расходов на новый бланк строгой отчетности. В нынешние времена электронных билетов и развитых информационных технологий затраты на переоформление стали практически нулевыми, однако авиакомпании традиционно взимали этот сбор как дополнительный источник доходов.
Можно вполне аргументированно возразить, что сбор за переоформление даты вылета на более поздний срок компенсирует авиакомпании риск того, что освободившееся место останется непроданным. Однако сейчас этот риск, судя по всему, гораздо меньше, чем риск того, что место вообще останется непроданным. Кроме того, отмена сбора стимулирует пассажиров покупать билеты заранее, что обеспечивает авиаперевозчиков бесплатным кредитом, так что мера выглядит обоснованной и можно надеяться, что в условиях новой реальности ее подхватят и другие авиакомпании — не только на радость пассажирам, но и для собственной выгоды.
А управлять доходами, как подчеркивают специалисты, все равно придется по-новому. Весь набор исторических данных стал бесполезным, и сейчас необходимы новые подходы к сбору и обработке данных, на которых могли бы базироваться системы управления доходами. Об этом, в частности, рассказывает региональный директор Sabre Travel Solutions в России и СНГ Ричард Касл в интервью, опубликованном ATO.ru.
К тому же ситуация меняется очень быстро, ограничения на перевозки отменяются и снова возобновляются, предпочтения пассажиров стали малопредсказуемыми. Вот почему так важно собрать мнения самых квалифицированных экспертов, которые приглашены на конференцию Digital Aviation & Travel Forum 2020. Формальные и неформальные контакты и обсуждения позволят лучше осознать текущую ситуацию, чтобы быть в курсе событий, не отстать и не попасть в число проигравших. Вероятно, в этом главная причина, почему в конференции надо участвовать, — чтобы вместо чистого листа бумаги появился план ближайших действий.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent