Молдова ставит на беспилотники
Формировать правила для развивающейся индустрии БПЛА вынуждены не только страны, где эксплуатация беспилотников уже набирает обороты, но и государства, которым только предстоит оценить реальную роль и место беспилотных технологий в их экономике. "Авиатранспортное обозрение" решило узнать, как вопросом регулирования деятельности БПЛА занимаются в Молдове.
B Органе гражданской авиации Республики Молдова (ОГА РМ; регулятор молдавского воздушного транспорта) рассказали АТО, что в последнее время наблюдается активизация деятельности БПЛА в различных сферах жизни этой страны. Основной сектор Молдовы, где активно используются беспилотные технологии, — это аэрофотосъемка. По состоянию на апрель реестр беспилотников в этой стране не велся. Но с момента утверждения европейского регламента и, соответственно, его внедрения на национальном уровне регистрация дронов станет обязательной. В ОГА придерживаются мнения, основанного на общепринятой мировой практике, которая предполагает классификацию БПЛА, представляющую собой совокупность требований касательно летно-технических характеристик БПЛА и требований, основанных на оценке рисков.
В ведомстве отметили, что понимания количества БПЛА нет ни в одной стране мира (и Молдова не исключение), несмотря на то что во многих государствах существуют требования по их регистрации. Многие страны уже длительное время разрабатывают способы регулирования использования беспилотников. По данным ОГА РМ, в таких европейских странах, как Франция, Италия и Германия, нормы законодательства, касающиеся БПЛА, заметно различаются.
В ожидании правил
Европарламент заявлял, что одна из важных целей в сфере регулирования БПЛА — создание к началу 2018 г. единых правил безопасной эксплуатации дронов. В ОГА РМ указали, что в конечном итоге предполагается создать систему управления трафиком для БПЛА, аналогичную системе управления воздушным движением для пилотируемых самолетов. Но в ближайшей перспективе Еврокомиссия планирует разработать европейскую систему регистрации БПЛА, которая позволила бы проводить удаленную идентификацию беспилотников и предотвратить их появление над запрещенными зонами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS