Молдова ставит на беспилотники

Формировать правила для развивающейся индустрии БПЛА вынуждены не только страны, где эксплуатация беспилотников уже набирает обороты, но и государства, которым только предстоит оценить реальную роль и место беспилотных технологий в их экономике. "Авиатранспортное обозрение" решило узнать, как вопросом регулирования деятельности БПЛА занимаются в Молдове.
B Органе гражданской авиации Республики Молдова (ОГА РМ; регулятор молдавского воздушного транспорта) рассказали АТО, что в последнее время наблюдается активизация деятельности БПЛА в различных сферах жизни этой страны. Основной сектор Молдовы, где активно используются беспилотные технологии, — это аэрофотосъемка. По состоянию на апрель реестр беспилотников в этой стране не велся. Но с момента утверждения европейского регламента и, соответственно, его внедрения на национальном уровне регистрация дронов станет обязательной. В ОГА придерживаются мнения, основанного на общепринятой мировой практике, которая предполагает классификацию БПЛА, представляющую собой совокупность требований касательно летно-технических характеристик БПЛА и требований, основанных на оценке рисков.
В ведомстве отметили, что понимания количества БПЛА нет ни в одной стране мира (и Молдова не исключение), несмотря на то что во многих государствах существуют требования по их регистрации. Многие страны уже длительное время разрабатывают способы регулирования использования беспилотников. По данным ОГА РМ, в таких европейских странах, как Франция, Италия и Германия, нормы законодательства, касающиеся БПЛА, заметно различаются.
В ожидании правил
Европарламент заявлял, что одна из важных целей в сфере регулирования БПЛА — создание к началу 2018 г. единых правил безопасной эксплуатации дронов. В ОГА РМ указали, что в конечном итоге предполагается создать систему управления трафиком для БПЛА, аналогичную системе управления воздушным движением для пилотируемых самолетов. Но в ближайшей перспективе Еврокомиссия планирует разработать европейскую систему регистрации БПЛА, которая позволила бы проводить удаленную идентификацию беспилотников и предотвратить их появление над запрещенными зонами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined