Момент истины - Sukhoi Superjet 100 готовится к началу эксплуатации
Программа регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) подходит, пожалуй, к самому решающему этапу — началу серийной эксплуатации самолета. Начало поставок самолета первым заказчикам запланировано на апрель, но для нормальной эксплуатации разработчикам самолета — "Гражданским самолетам Сухого" (ГСС) и их итальянским партнерам из Alenia Aeronautica — необходимо обеспечить подготовку летного и наземного персонала для этого типа ВС, а также развернуть систему послепродажного обслуживания.
Поставки Sukhoi Superjet 100 первым заказчикам, авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Армавиа", стали возможными после долгожданного окончания сертификации машины. Сертификация самолета началась в апреле 2004 г. и закончилась 3 февраля этого года, когда Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал SSJ 100 сертификат типа. В ходе сертификационных испытаний четыре летных прототипа выполнили 1060 полетов, наработав 2530 летных часов.
Сертификат АР МАК позволяет начать коммерческую эксплуатацию SSJ 100 в парке авиакомпаний стран СНГ. Правда, этот документ накладывает ряд ограничений по эксплуатации самолета. Так, в частности, температурный режим эксплуатации ограничен рамками от +40 до –40°С, предельная высота базирования машины — 1500 м, а посадка — категорией II ICAO.
Однако разработчики продолжат испытания самолета, чтобы расширить границы его эксплуатации. Пока все четыре летных прототипа SSJ 100 (SN97001, 97003, 97004 и 97005) находятся в Летно-испытательном комплексе ГСС в Жуковском, но уже скоро один из них отправится в Минеральные Воды для испытательных полетов в условиях высокогорья. По словам президента ГСС Владимира Присяжнюка, уже в этом году планируется получить дополнения к сертификату, которые расширят диапазон температур эксплуатации до +50... –54°С, высоту базирования — до 3000 м, а посадку — до категории IIIA ICAO. Параллельно самолет SSJ 100 проходит сертификацию по стандартам Европейского агентства безопасности авиаперевозок (EASA). Этот сертификат позволит использовать воздушное судно российского производства европейскими авиакомпаниями. Сертификат типа EASA также планируется получить в 2011 г. Несмотря на то что у самолета уже появились заказчики из США и Мексики, работы по сертификации SSJ 100 по стандартам Федеральной авиационной администрации США (FAA) на этот год не предусмотрены, сообщил АТО Владимир Присяжнюк.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent