МС-21 начал собирать заказы
Корпорация "Иркут" заключила 21 июля на авиасалоне в Фарнборо первый твердый контракт на поставку нового ближнесреднемагистрального лайнера МС-21. Стартовым заказчиком стал малазийский холдинг Crecom, который перевел в твердый контракт предварительное соглашение, подписанное в июне этого года.
Согласно контракту, малазийская сторона получит 50 самолетов в 2016–2020 гг. По словам представителей Crecom, заказ будет распределен между модификациями на 150 пасс. МС-21-200 и на 180 пасс. МС-21-300 в равной пропорции. Стоимость контракта составляет около 3 млрд долл. Представители малазийской компании собираются передать российские самолеты в лизинг местным авиакомпаниям и отмечают, что лайнер отлично подходит для этого региона. Однако сотрудничество между "Иркутом" и Crecom, как ожидается, выйдет за рамки только поставочного контракта, поскольку малазийская компания планирует организовать у себя центр обучения и послепродажного обслуживания МС-21. Кроме того, она возьмет на себя и кастомизацию самолета. По словам президента "Иркута" Олега Демченко, предполагается, что в Малайзию из Иркутска будет передаваться "зеленый" самолет, который там будет дооснащаться под требования заказчика.
Авиасалон Farnborough International 2010 стал местом начала продаж МС-21. Кроме контракта с малазийской стороной "Иркут" заключил в Фарнборо предварительные соглашения на поставку для компании "ВЭБ-лизинг" (15 самолетов и 15 в опционе) и российского перевозчика Nord Wind (3 лайнера плюс 2 в опционе).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold