МС-21: от бумаги к композиту
Программа разработки нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21 прошла очень важный этап. 8 июня в Иркутске был продемонстрирован первый собранный летный прототип этой машины, с помощью которой отечественные авиастроители рассчитывают вернуться на один из самых прибыльных сегментов мирового гражданского авиационного рынка.
"Мы очень гордимся, что этот самолет создан в нашей стране", — отметил присутствовавший на церемонии выкатки МС-21 глава российского правительства Дмитрий Медведев, подчеркнув, что государств, у которых развито авиастроение, не так много. "Это, что называется, высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть".
Первая опытная машина представляет собой базовую версию МС-21-300. Модификация рассчитана на вместимость от 163 до 211 пасс. в зависимости от компоновки и будет сертифицирована первой. Первый прототип традиционно предназначен для летных испытаний, но в цеху окончательной сборки Иркутского авиационного завода уже находится второй опытный самолет МС-21. По словам представителей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в сентябре этого года его планируется доставить в подмосковный ЦАГИ для проведения статических испытаний. В разных стадиях производства находятся еще два опытных самолета: один для летных испытаний, другой — для ресурсных.
"Впервые машина должна подняться в небо в следующем году", — заявил в Иркутске Дмитрий Медведев. Представители корпорации "Иркут", которая ведет разработку самолета, объяснили АТО, что оставшееся до конца года время потребуется на наземные проверки всех систем нового самолета для подготовки первого полета. Сертификация МС-21 будет проходить параллельно по российским и европейским стандартам.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.