МС-21 с российскими двигателями совершил первый полет

ATO.ru — 15 декабря 2020 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет модификации перспективного среднемагистрального самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14 российского производства, — МС-21-310.
Полетное задание пятого летного экземпляра МС-21 (заводской серийный номер MSN 73055) предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
Продолжительность полета составила 1 ч 25 мин.
"Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации", — заявил генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
Программа МС-21 идет с серьезной задержкой. Сертификация модификации МС-21-310 запланирована на 2022 г.
Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь отметил: "Впереди у МС-21-310 – заводские испытания и подключение к программе сертификации. Возможность для заказчиков выбирать тип двигателя самолета расширяет рыночный потенциал лайнера и снижает риски программы".
В настоящее время другая модификация самолета, МС-21-300, оснащенная двигателями PW1400G-JM разработки американской компании Pratt & Whitney, проходит сертификационные испытания.
ПД-14 – это первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. В 2018 г. Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа. ПД-14 соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS. Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. По данным производителя удельный расход топлива на 10-15% ниже, чем у двигателей предыдущего поколения.
Тяга американского двигателя PW1400G несколько выше – 14,3 тс, диаметр вентилятора тоже больше – 2080 мм. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade