"Мы находимся в новой экономической реальности"
В 2006 г. журнал "Авиатранспортное обозрение" отмечает свое десятилетие. За это время отрасль воздушных перевозок претерпела серьезные изменения во всем мире, не исключая и Россию. О своих взглядах на состояние и перспективы российской гражданской авиации главному редактору АТО Алексею СИНИЦКОМУ рассказал генеральный директор компании "Аэрофлот — российские авиалинии" Валерий ОКУЛОВ.
АТО: Валерий Михайлович, как Вы оцениваете развитие воздушного транспорта в России за прошедшие 10 лет?
В. О: В течение последних десяти лет отрасль как лихорадило, так и лихорадит. В отношении государственного административного регулирования мы прошли все этапы бездумного реформирования: был департамент воздушного транспорта в Минтрансе, потом ФАС, ФСВТ, ГСГА и теперь снова департамент в Минтрансе плюс ФАВТ, ФСНСТ — и еще ФАНС создается. Это свидетельствует об отсутствии внятной государственной политики по управлению столь важной и ответственной отраслью, как организация и обеспечение авиаперевозок.
При таком устройстве физически невозможно скоординировать должным образом взаимодействие всех этих органов государственного регулирования. Такое управление отраслью не может быть эффективным в силу своей фрагментарности и не в состоянии принимать и реализовывать институциональные и системные решения по развитию и обеспечению конкурентоспособности отрасли. Авиационная администрация как единый ответственный орган в системе государственной власти отсутствует. Но вопреки всему отрасль жива, поскольку востребована и потому что в ней есть энтузиазм и профессионализм.
Из положительных решений за прошедший период я бы назвал отмену квотирования на внутренних линиях, которая дала серьезный стимул к развитию внутрироссийских перевозок. Мы это видели по всплеску пассажиропотока в 2003-2004 гг. И косвенным образом появились стимулы к укрупнению, консолидации предприятий. Но при этом совершенно неадекватным образом развивается, управляется, регулируется наземная инфраструктура. Это касается аэропортового хозяйства, которое приходит, к сожалению, в упадок, касается обеспечивающих функций и служб, будь то топливообеспечение или организация ТОиР отечественной авиационной техники.
В отрасли накопилась масса системных проблем. Даже простое их перечисление потребует много времени, и все они не находят своего решения.
Наверное, наиболее показательный пример — проблема с контрафактными запасными частями и агрегатами. "Аэрофлот" в свое время вскрыл эту беду, но она так и осталась застарелой болезнью. Нет единого государственного реестра по запасным частям и агрегатам, вся забота перекладывается на плечи авиакомпаний. И самое вопиющее — отсутствует система их утилизации! Обнаружив некондиционное изделие, авиакомпания направляет его производителю, но оно не уничтожается под контролем, а, скорее всего, отправляется по новому кругу — может, кто-нибудь купит? В "Аэрофлоте" пришлось создать две дополнительные службы входного контроля, как на стадии закупки, так и непосредственно при организации ремонта на своей авиационно-технической базе.
Позвольте высказать пожелания журналу. Сделайте издание площадкой для рассмотрения и поиска решений ключевых и злободневных проблем авиатранспортной отрасли. Такая востребованность существует, есть специалисты и профессионалы, которые откликнутся на такое предложение. Это серьезно повысит привлекательность и полезность "Авиатранспортного обозрения".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent