"Мы наладили углубленное сотрудничество в России"
Европейская компания Eurocopter является крупнейшим в мире производителем вертолетов для гражданской авиации. В 1996 г. компания открыла свое представительство в России, а в 2006 г. Eurocopter первым среди западных вертолетостроителей создал российскую дочернюю компанию "Еврокоптер Восток". В апреле 2010 г. первый генеральный директор "Еврокоптер Восток" Жером Нулянс покинул свой пост. В интервью ShowObserver HeliExpo 2010 он рассказал об основных итогах своей работы и планах компании на будущее.
— Господин Нулянс, Вы несколько лет проработали генеральным директором "Еврокоптер Восток". Какие достижения во время работы в России Вам хотелось бы отметить?
— Мы можем обозначить немало плодотворных достижений, например внедрение системы менеджмента парка вертолетов в России, создание сервисных центров: в московском регионе мы сотрудничаем с "Газпромавиа", а в западносибирском — с UTair. Кроме того, развиваются планы по созданию сервисного центра на Юге России, мы рассчитываем открыть его в Сочи в 2012 г., за два года до Олимпиады. Нельзя забывать и о запуске Академии летной подготовки вместе с UTair, о сертификации всего нашего модельного ряда в России и, конечно же, о сотрудничестве с "Транзас" — вертолеты EC135 будут оснащены российскими радионавигационными системами. С точки зрения финансовых отношений я бы выделил отработку и внедрение лизинговых схем, облегчающих финансирование для наших клиентов. Отдельного упоминания заслуживает интенсивная работа с Министерством по чрезвычайным ситуациям: все вертолеты Eurocopter готовы участвовать в поисково-спасательных операциях 24 часа в сутки. Развивать все эти направления было непросто; работа в России требует терпения, но и Россия очень сильно изменилась за последнее десятилетие — решать некоторые вопросы стало гораздо проще, например проводить сертификацию.
— Как вырос парк Eurocopter в России во время Вашей работы в качестве главы "Еврокоптер Восток"?
— Парк вырос почти в шесть раз — от 11 вертолетов до более чем 70, которые эксплуатируются сейчас в России. Наша деятельность стала более диверсифицированной — и не только для частных владельцев, но и для полугосударственных и коммерческих операторов, выбирающих наши вертолеты для выполнения своих работ.
— Как быстро восстановится спрос на легкие вертолеты на российском рынке? Кто в настоящее время является основными заказчиками вертолетов Eurocopter, какие модели наиболее популярны?
— В результате кризиса спрос замедлился в корпоративном сегменте. Но коммерческий и полугосударственный сегменты росли даже во время спада, поэтому можно сказать, что наша бизнес-модель, ориентированная на все три сегмента, работала эффективно. Нашими клиентами являются государственные и полугосударственные организации (МЧС, пожарная служба Москвы, которая успешно эксплуатирует EC145, и др.), а также коммерческие операторы (UTair — эксплуатант семейства АS350 B3) и частные владельцы, которые выбрали EC135 и EC145.
— Как развивается совместный проект компаний "Еврокоптер Восток" и "Транзас Авиация" по установке оборудования российского производства на вертолетах Eurocopter?
— Мы запустили эту программу с EC135, который уже оснащен таким оборудованием. Его первый полет состоялся в прошлом году. Мы намерены довести долю российского оборудования в наших вертолетах до 40% в стоимостном эквиваленте.
— Для этого потребуется локализация в России производства вертолетов или их компонентов?
— Это всегда было нашим намерением в России. Мы наладили углубленное сотрудничество с операторами не только в области технического обслуживания и обучения, но и в вопросах их интеграции в процесс формирования нашего будущего, такого как вертолеты EC175. Очень важно, что авиакомпания UTair выступает в роли стартового заказчика нашего вертолета следующего поколения EC175; опыт эксплуатации вертолетов в UTair был учтен при создании EC175. Эти два аспекта сотрудничества позволят нам выйти с наиболее подходящими предложениями на рынке России.
— В последнее время спрос на вертолеты для морских полетов растет во всем мире и, в частности, в России. Когда поставки вертолетов Eurocopter в офшорной конфигурации начнутся в России и кто может стать первым оператором этих вертолетов?
— В странах СНГ, таких как Азербайджан и Казахстан, в настоящее время успешно эксплуатируются более 10 лет вертолетов Eurocopter . В России на данный момент еще нет таких примеров, но мы верим, что благодаря безопасности и комфорту наших машин и непрерывному процессу сведения к минимуму эксплуатационных расходов наши вертолеты будут использоваться для морских операций в России.
— Каковы Ваши дальнейшие планы? Кто Ваш преемник на посту генерального директора "Еврокоптер Восток"?
— Я буду отвечать за более широкий круг вопросов в области авиации, в частности заниматься проектами развития во всех странах СНГ, не только в России. А "Еврокоптер Восток" возглавила Лоранс Риголини. Лоранс работает в Eurocopter на протяжении 20 лет, она очень опытный и талантливый человек и в значительной степени ориентирована на наших клиентов и развитие нашего бизнеса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent