«Мы организовываем процесс ПЛГ»
Компания "ИФК Техник" была образована в 2004 году для организации работ по поддержанию летной годности самолетов российского производства. За прошедшее время "ИФК Техник" стала заметным игроком на российском рынке ТОиР, и круг ее задач постоянно расширяется. О развитии компании рассказывает президент "ИФК Техник" Владимир Клименко, чей более чем 50-летний опыт работы в отечественной гражданской авиации и профессионализм вносят весомый вклад в динамику развития "ИФК Техник".
АТО: Владимир Романович, в чем особенности организации системы ТОиР для самолетов нового поколения, которую развивает "ИФК Техник"?
В. К.: При эксплуатации самолетов нового поколения необходимо иметь современную, развитую диагностическую службу, которая контролирует состояние силовых конструкций, работоспособность двигателя, точную работу автоматических систем управления самолетом, оперативно и своевременно диагностируя неисправности и отказы оборудования. Это и привело нас к идее создания центра диагностики и ремонта — лаборатории по изделиям АиРЭО, сертифицированной в мае текущего года. Лаборатория оснащена комплексами аппаратуры наземного автоматизированного контроля: НАСКД-200МБ уже работает, НАСК-2000-1 и НАСК-2000-2 будут введены в ближайшее время. Ведется работа по расширению перечня номенклатуры проверяемых комплектующих по всем типам ВС, в том числе и по Ан-148, в котором реализованы передовые технологии. Сегодня мы выполняем восстановительные работы комплектующих изделий для авиакомпаний Cubana de Aviacion S.A., "Владивосток Авиа", Red Wings. И близость этой лаборатории к собственному складу дает возможность тут же проводить диагностику на входе и на выходе.
АТО: Как сейчас компания "ИФК Техник" позиционируется на российском рынке ТОиР?
В. К.: Я бы выделил три основные наши особенности. Прежде всего, сопровождая выход самолета в эксплуатацию и выполняя его послепродажную поддержку, мы реализуем принцип "одного окна", решая вопросы взаимодействия между лизингодателем, эксплуатантом, разработчиком, изготовителем и государственными контролирующими органами. Далее, мы — самостоятельная компания, не привязанная ни к заводам-изготовителям, зачастую монопольным, ни к авиаперевозчикам. У нас меньше накладных расходов, получается быстрее и дешевле. И третья особенность — наш инвестиционный потенциал, позволяющий содержать склад запасных частей обширной номенклатуры и осуществлять поставки в сжатые сроки.
Определенный перечень работ целесообразно выполнять непосредственно на авиационно-технических базах авиакомпаний, и нам нет смысла их дублировать. Мы, скорее, компания, которая занимается именно организацией процесса поддержания летной годности, мы исключаем слабые места в системе ТОиР. Сегодня важное место — ремонт и проверка пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования, от которого в максимальной степени зависит безопасность полетов и их эффективность. Другое очень важное направление — внедрение новых систем диагностики. Мы уже организовали диагностический центр на Кубе, позволяющий на качественно новом уровне проверять состояние двигателей. В перспективе он может работать на суда российского производства для всего латиноамериканского региона. А это в свою очередь способствует росту экспортного потенциала российской авиатехники. Несомненно, аналогичный центр необходимо создавать и в России.
АТО: Каким Вам видится будущее "ИФК Техник"?
В. К.: Мы продолжаем инновационное развитие; и одно из направлений — создание комплексного центра диагностики. Помимо изделий АиРЭО перспективным для нас является развитие работ по диагностике сотовых конструкций и изделий из композиционных материалов. Все перечисленные направления напрямую связаны с главным нашим проектом на сегодняшний день: послепродажным обеспечением самолетов Ан-148. Соответствующие мировому уровню конструкция, материалы, системы обслуживания и обеспечения надежности этого самолета дают нам возможность использовать и самые перспективные технологии "послепродажки". "ИФК Техник" готовится к эксплуатации этого самолета и планирует участвовать в создании центров обслуживания Ан-148 как в России, так и за рубежом, на базе уже имеющихся у нас мощностей.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent