"Мы практически ничего не можем сделать"
Вопросы поддержания летной годности воздушных судов регулируются соответствующим департаментом ГСГА. Отечественные авиакомпании уже не раз высказывали претензии к этому органу, утверждая, что он не принимает активного участия в разрешении текущих проблем и даже более того - далеко не всегда стоит на стороне эксплуатантов, часто поддерживая позицию разработчиков и производителей авиатехники. Однако, судя по всему, в ряде случаев чиновники службы просто не имеют методов для воздействия на ситуацию. Корреспондент АТО побеседовал об этом с заместителем начальника Департамента поддержания летной годности ГСГА Александром Емцовым.
АТО: Александр Александрович, в числе наиболее актуальных проблем взаимодействия авиакомпаний и промышленности остается продление ресурса авиатехники. Как сегодня регулируется этот процесс?
А.Е.: Раньше, во времена СССР, в результате проведения исследований и опытов увеличивался межремонтный и назначенный ресурс всего парка в целом. С 1993 г. эта практика полностью прекратилась.
Индивидуальное продление ресурса было официально узаконено в 1997 г., когда наше авиационное ведомство выпустило Приказ № 47. Он определяет возможность продления межремонтного и назначенного ресурса в индивидуальном порядке. Этим приказом по любому двигателю и самолету был установлен фиксированный ресурс. Например, для Ту-154 межремонтный ресурс равен 10 тыс. ч. В дополнение к этому был определен так называемый рамочный ресурс, в пределах которого проводится индивидуальное продление. Для Ту-154М это 15 тыс. ч. Приказ также определяет порядок прохождения процедуры индивидуального продления ресурса. Однако первую скрипку в этом процессе в любом случае играют главные конструкторы соответствующих воздушных судов и двигателей.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent