"Мы видим огромный скрытый потенциал российского рынка"
Компания Dassault Aviation пришла в Россию в 1990 г. и продолжает занимать сильные позиции в отечественном сегменте деловой авиации. Вице-президент компании Жиль Готье рассказал Show Observer, как идут продажи основного продукта Dassault — семейства бизнеc-джетов Falcon — и чего он ожидает от российского рынка в целом и выставки JetExpo в частности.
— Господин Готье, в этом году Dassault отмечает 50-летие семейства Falcon. Оглядываясь на полвека назад, какие основные достижения компании вы могли бы назвать? Какие приоритеты будут на следующие пять десятилетий?
— Самолеты Falcon признаны во всем мире за их высокий уровень безопасности, передовые технологии и надежность, унаследованные в большой степени от истребителей Dassault. Мы были пионерами во многих разработках, таких как первое крыло со сверхкритическим профилем на Falcon 50, первый индикатор на лобовом стекле на Falcon 2000 и первая система электродистанционного управления на Falcon 7Х. Все самолеты семейства Faclon создавались максимально гибкими по комплектации, комфортными и экономичными в эксплуатации. Они способны взлетать и садиться в трудных аэропортах и потребляют на 50% меньше топлива, чем их конкуренты. Эти качества помогли Dassault Aviation стать ведущим производителем в сегменте больших бизнес-джетов. С момента первого полета бизнес-джета Mystere 20, который состоялся 4 мая 1963 г., заказчикам в 70 странах мира поставлено более 2250 самолетов Falcon. 50-летний юбилей семейства Falcon — не повод для ностальгии. Это хорошая возможность напомнить о наших основных ценностях, на которых строился успех линейки Falcon: глубочайшее уважение и лояльность к заказчикам, постоянное улучшение качества и стандартов безопасности и стремление к инновациям. Эти ценности являются ДНК семейства Falcon, краеугольным камнем, на котором будет строиться его будущее.
— Год назад вы обещали Show Observer, что на выставке JetExpo 2013 сможете более подробно рассказать о программе разработки бизнес-джета SMS. Считаете ли вы, что этот самолет произведет революцию в деловой авиации?
— Разработка SMS — очень амбициозный проект. Этот самолет установит новые стандарты эксплуатации и комфорта в самом престижном сегменте рынка. У него будут все отличительные черты, которые операторы привыкли ожидать от самолета Falcon. Мы убеждены, что он вызовет огромный интерес заказчиков со всего мира и в частности из России и стран СНГ. Самолет будет показан на предстоящей выставке NBAA, которая пройдет в Лас-Вегасе 22–24 октября этого года, и до этого момента мы, к сожалению, не можем раскрывать никаких деталей.
— Считаете ли вы, что российский рынок приближается к насыщению после десятилетия сильного роста?
— За последние пять лет российский парк Falcon удвоился, сейчас здесь эксплуатируются 60 самолетов, включая семь ВС, поставленных в первой половине текущего года, большая часть из которых были самолеты 7X. Верно, что в последнее время продажи немного замедлились, поскольку рынок стал более зрелым. Но мы по-прежнему видим огромный скрытый потенциал российского рынка и ожидаем, что в ближайшие годы он будет очень быстро расти.
— Как вы планируете развивать сервисный центр Dassault Aviation в Москве?
— Принадлежащий Dassault сервисный центр самолетов Falcon во Внуково недавно переехал в расширенные помещения в новом комплексе деловой авиации Внуково-3, ближе к поставщикам услуг. У нас есть дальнейшие планы по этому центру; о некоторых из них мы объявим на JetExpo 2013. Мы также продолжаем усердно работать с "Авиа Групп" по открытию авторизованного сервисного центра в Шереметьево, а с "Газпромавиа" — по открытию такого центра в Остафьево. Еще один проект по расширению поддержки заказчиков в России включает создание в Москве склада запчастей.
— Чего вы ожидаете от JetExpo 2013?
— JetExpo — это ведущая российская выставка деловой авиации, которая располагает превосходным выставочным комплексом, где есть хорошие возможности провести встречи с клиентами. Это отличное место для того, чтобы показать нашу страсть к авиации и авиационным технологиям, которые мы разделяем с российскими заказчиками. За последние несколько лет мы усилили наше присутствие на этой выставке и будем продолжать делать это в будущем. В нынешнем году на JetExpo впервые приедет новый председатель совета директоров и генеральный директор Dassault Aviation Эрик Трапье. Мы с нетерпением ожидаем продолжения уже идущих переговоров и новых встреч.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather