На амбразуру нормативной неопределенности
![Аэропорт Шереметьево Аэропорт Шереметьево](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/crt-002.jpg)
Новые правила обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности обернулись для российских аэропортов любого калибра рядом серьезных проблем. К вопросам целесообразности и размытости нормативно-правового регулирования добавились многомиллионные суммы, которые аэропортам предстоит заплатить за выполнение требований законодательства.
Cобственно, сама обязательная сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ) была внесена в Федеральный закон № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 (ред. от 06.07.2016) еще в феврале 2014 г.
Правда, проект соответствующего Постановления Правительства РФ № 969 (был подготовлен с участием ФСБ России), которое утвердило требования к функциональным свойствам ТСОБТ и ввело в действие правила их обязательной сертификации, вышел в свет только 26 сентября 2016 г. Документ также ввел понятие "участники обязательной сертификации ТСОТБ", определил, кто вправе осуществлять обязательную сертификацию этих технических средств (федеральные органы по сертификации и подведомственные им организации) и обозначил "схемы обязательной сертификации".
Аэропортам важно, чтобы в кратчайшие сроки был определен переходный период и четкая государственная программа для исполнения Постановления № 969.
На запрос АТО в МВД России прокомментировали, что положения постановления в отношении российских аэропортов реализованы в схеме сертификации № 4, т. е. с проведением сертификационных испытаний образцов непосредственно на объекте. При этом было замечено, что при соблюдении порядка проведения обязательной сертификации ТСОТБ, изложенного в постановлении, "проблемы отсутствуют".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather