На базе аэропорта Иркутска создадут особую экономическую зону

На базе аэропорта Иркутска создадут особую экономическую зону
Пассажирский терминал в аэропорту Иркутска :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

На базе международного аэропорта Иркутска планируется создать особую экономическую зону портового типа (ПОЭЗ), сообщили в правительстве Иркутской области. Основными направлениями деятельности зоны общей площадью более 100 га будут техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), а также модернизация авиационной техники и логистика.

По словам и. о. министра экономического развития области Руслана Кима, проект получил предварительное одобрение Минэкономразвития России и правительство региона уже приступило к переговорам по привлечению потенциальных инвесторов.

"Приоритетной задачей в работе правительства Иркутской области является развитие эффективно функционирующей транспортной системы, в том числе региональной и межрегиональной авиации, создание современного международного авиаузла", — прокомментировал Ким. Он отметил, что тесное торгово-экономическое сотрудничество Иркутской области с Китаем "обеспечивает безусловную привлекательность площадки для создания крупного транспортно-логистического центра".

Интерес к проекту уже проявила китайская торгово-логистическая компания Alibaba Group. Публичная компания, работающая в сфере интернет-торговли и рассылающая до 400 тыс. посылок по территории РФ ежедневно, во время переговоров с региональными властями выразила готовность стать резидентом ПОЭЗ, поскольку имеет "потребность в грузовом терминале на территории России", — сообщает издание "МК Байкал".

В настоящее время на территории России действует только одна ОЭЗ портового типа, имеющая доступ к инфраструктуре аэропорта, — ПОЭЗ "Ульяновск", созданная на базе международного аэропорта Ульяновск-Восточный. Зона, предоставляющая благоприятные условия для инвесторов (до 30% экономии расходов за счет налоговых и других преференций, низких тарифов на аренду площадей, освобождение импорта от НДС), специализируется на производстве и обслуживании авиатехники, логистике и складской деятельности, машиностроении и сборочном производстве.

Аэропорт Иркутска в конце 2014 г. был передан в ведение властей Иркутской области из федерального центра. Запланирована реконструкция аэропорта, в том числе модернизация терминала, ремонт ВПП. Осенью 2014 г. инвестиции в аэропорт в обмен на пакет его акций рассматривали "Роснефть" и "Ростех". По данным газеты "Ведомости", интерес к иркутскому аэропорту проявляет корейская компания Incheon International Airport, ответственная за строительство и управление аэропортом Инчхон в Сеуле.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.