На базе аэропорта Иркутска создадут особую экономическую зону

На базе международного аэропорта Иркутска планируется создать особую экономическую зону портового типа (ПОЭЗ), сообщили в правительстве Иркутской области. Основными направлениями деятельности зоны общей площадью более 100 га будут техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), а также модернизация авиационной техники и логистика.
По словам и. о. министра экономического развития области Руслана Кима, проект получил предварительное одобрение Минэкономразвития России и правительство региона уже приступило к переговорам по привлечению потенциальных инвесторов.
"Приоритетной задачей в работе правительства Иркутской области является развитие эффективно функционирующей транспортной системы, в том числе региональной и межрегиональной авиации, создание современного международного авиаузла", — прокомментировал Ким. Он отметил, что тесное торгово-экономическое сотрудничество Иркутской области с Китаем "обеспечивает безусловную привлекательность площадки для создания крупного транспортно-логистического центра".
Интерес к проекту уже проявила китайская торгово-логистическая компания Alibaba Group. Публичная компания, работающая в сфере интернет-торговли и рассылающая до 400 тыс. посылок по территории РФ ежедневно, во время переговоров с региональными властями выразила готовность стать резидентом ПОЭЗ, поскольку имеет "потребность в грузовом терминале на территории России", — сообщает издание "МК Байкал".
В настоящее время на территории России действует только одна ОЭЗ портового типа, имеющая доступ к инфраструктуре аэропорта, — ПОЭЗ "Ульяновск", созданная на базе международного аэропорта Ульяновск-Восточный. Зона, предоставляющая благоприятные условия для инвесторов (до 30% экономии расходов за счет налоговых и других преференций, низких тарифов на аренду площадей, освобождение импорта от НДС), специализируется на производстве и обслуживании авиатехники, логистике и складской деятельности, машиностроении и сборочном производстве.
Аэропорт Иркутска в конце 2014 г. был передан в ведение властей Иркутской области из федерального центра. Запланирована реконструкция аэропорта, в том числе модернизация терминала, ремонт ВПП. Осенью 2014 г. инвестиции в аэропорт в обмен на пакет его акций рассматривали "Роснефть" и "Ростех". По данным газеты "Ведомости", интерес к иркутскому аэропорту проявляет корейская компания Incheon International Airport, ответственная за строительство и управление аэропортом Инчхон в Сеуле.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold