На электрической тяге
Отделение перспективных разработок Phantom Works компании Boeing приступило к испытаниям электропривода, который в будущем позволит самолетам самостоятельно, без использования наземных тягачей, перемещаться по перрону аэропорта.
На демонстрационных испытаниях привод, установленный на платформе за передней стойкой Boeing 767-200, позволил пилотам выполнить стандартные процедуры движения задним ходом, а затем и руления в пределах аэропорта.
Привод представляет собой мощный компактный электромотор с редуктором, передающий вращение на одно из колес передней стойки через ременную передачу. Питание электромотора осуществлялось от дизель-генератора, установленного в грузовом отсеке самолета, но разработчики отмечают, что может использоваться и питание от наземных источников.
Пока разработка нового привода находится на самой ранней стадии: продемонстрирована лишь сама концепция, и еще предстоит решить столь сложные проблемы, как, например, реальное размещение электропривода на стойке убираемого в полете шасси. Но разработчики полагают, что если данное техническое решение удастся воплотить в серийном производстве, это позволит сократить расход топлива на передвижение самолетов по земле и снизить неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Последнее становится все более критичным для переполненных аэропортов США и Европы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results