На изымаемые у авиакомпании "СКОЛ" воздушные суда уже заключены новые лизинговые контракты
Российская Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала договоры на передачу в лизинг новым арендаторам 33 воздушных судов, которые подлежат изъятию по расторгнутым лизинговым контрактам у авиакомпании "СКОЛ". Получателями ВС (5 региональных самолетов L-410, 7 вертолетов "Ансат", 21 вертолет семейства Ми-8), находящихся в разных регионах РФ, станут следующие эксплуатанты: ПАНХ, "Русские вертолетные системы", авиапредприятие "Ельцовка", "АэроГео", "Абакан Авиа", "Вектор".
Согласно официальному сообщению Росавиации, 35 воздушных судов, принадлежащих ГТЛК, были исключены из сертификата эксплуатанта авиакомпании "СКОЛ".
В связи с задолженностью "СКОЛ" перед ГТЛК на сумму, превышающую 4,2 млрд руб., и отказом от добровольной передачи принадлежащей ГТЛК авиатехники, арендодатель был вынужден приступить к изъятию бортов. Первое изъятие — вертолет Ми-8МТВ-1 (заводской серийный номер 97449, бортовой номер RA-22636) — было произведено на территории аэропорта Пермь. Борт использовался компанией "СКОЛ" в том числе в рамках выполнения программ санитарной авиации. В связи с этим ГТЛК (на 100% принадлежит Минтрансу) проинформировала Минздрав России, а также медицинские организации г. Перми о невозможности дальнейшего выполнения заданий этим бортом до передачи новому арендатору, которым стало авиапредприятие "Ельцовка".
По мнению ГТЛК, противодействие "СКОЛ" скорейшему процессу передачи и предоставления ВС новым арендаторам не позволяет в кратчайшие сроки приступить к оказанию медицинской помощи в других регионах. Государственная лизинговая компания работает в контакте с Минздравом, Росавиацией и другими заинтересованными сторонами в целях "бесшовной" передачи техники и недопущения сбоев в работе санитарной авиации.
В 2017–2019 гг. ГТЛК передала авиакомпании "СКОЛ" 30 вертолетов российского производства и 5 региональных турбовинтовых самолетов L-410. Техника была поставлена в рамках программ по развитию малой авиации, с государственным софинансированием. Начиная с 2018 г. авиакомпания перестала надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга.
В связи с существенным ростом задолженности авиакомпании ГТЛК обратилась в суд с исками о ее взыскании. Размер просроченной задолженности "СКОЛ" перед лизинговой компанией по состоянию на начало июня 2021 г. превышал 3,3 млрд руб. На текущую дату арбитражным судом уже вынесено 4 решения (из них 3 вступило в законную силу) о взыскании задолженности на сумму, превышающую 4,2 млрд руб. (с учетом штрафных санкций). В начале июня в адрес "СКОЛ" направлены уведомления об одностороннем отказе ГТЛК от исполнения договоров лизинга в отношении всех упомянутых воздушных судов. Все договоры лизинга на текущий момент считаются расторгнутыми. ГТЛК также была вынуждена обратиться в Арбитражный суд Калининградской области (по месту регистрации авиакомпании) с заявлением о признании "СКОЛ" банкротом.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft