На крыле
После подписания в начале года контрактов с "Уральскими авиалиниями" и "Оренбургскими авиалиниями" количество российских заказчиков услуг по ремонту двигателей у компании Snecma Services возросло до четырех. До лета ожидается подписание еще как минимум двух контрактов, а также расширение контракта с "Аэрофлотом". Благодаря этим шагам Snecma Services рассчитывает охватить около половины российского рынка ТОиР двигателей CFM56, а в недалеком будущем предложить в России и сервис для двигателя SaM146.
По оценкам, расходы на техническое обслуживание силовой установки превышают 30% от общей стоимости ТОиР коммерческого ВС. Рост рынка обслуживания двигателей обусловлен увеличением количества ВС и интенсивности их использования, а также постепенным старением парка ВС.
Несколько особый случай представляет семейство двигателей CFM56 — здесь рост рынка смягчается постоянно растущей надежностью каждого последующего поколения двигателей, из-за чего интервалы между регламентными работами стабильно увеличиваются. Тем не менее ожидается, что в течение 2006-2010 гг. число регламентов для двигателей семейства CFM56 возрастет на 50%, так что загрузка центров ТОиР в ближнесрочной перспективе существенно увеличится.
С момента выхода на рынок в 1982 г. в коммерческой эксплуатации на сегодня находится порядка 16 тыс. двигателей семейства CFM56, а суммарное количество заказов на них превысило 18 тысяч. Только в январе текущего года было продано 578 двигателей. Прошлый год стал рекордным по числу заказов (2121 двигатель), а прежний рекорд был поставлен в 2005 г., когда было заказано 1640 двигателей.
В России сейчас насчитывается менее 100 самолетов с двигателями семейства CFM56 — всего около 200 двигателей. Разумеется, это ничтожное количество по сравнению с общемировыми масштабами, но потенциал российского рынка оценивается весьма высоко. Причем эта оценка базируется не на умозрительных рассуждениях о том, что если какая-то ниша пустует, то ее, вероятно, можно заполнить, а на реальных темпах прироста парка иностранных ВС в России, который в последнее время превышает полсотни машин в год. Так, разговоры о теоретическом потенциале перешли в практическую борьбу за захват рынка.
Организации, обеспечивающие ТОиР двигателей, можно разделить на три категории. Это собственные мастерские авиакомпаний, компании, связанные с производителями двигателей, и независимые центры ТОиР. Поэтому часть двигателей обслуживается авиакомпаниями самостоятельно и недоступна для остальных провайдеров, а за обслуживание остальной части идет чрезвычайно острая борьба между примерно 40 организациями по ТОиР. На сегодня компания Snecma Services контролирует около 20% доступного рынка обслуживания семейства CFM56.
Snecma Services входит в группу Safran вместе с компанией Snecma, которая в рамках созданного с General Electric совместного предприятия CFM International участвует в производстве CFM56. Тесная связь с производителем двигателя обеспечивает более глубокое понимание продукта и поток инновационных технических решений, которые позволяют снижать расходы на техническое обслуживание. Помимо оперативной обратной связи с производителем компания Snecma Services участвует в различных исследовательских программах.
Контракты в России
В конце января авиакомпания "Уральские авиалинии" подписала с Snecma Services контракт по ТОиР двигателей CFM56-5A на самолете A320, который предусматривает почасовую оплату за работу двигателя (Power by the Hour) и покрывает обслуживание на крыле и визиты в технический центр Snecma Services. Ожидается, что к 2010 г. "Уральские авиалинии" будут эксплуатировать 10 самолетов A320, так что у Snecma Services есть хорошие шансы взять на обслуживание и эти двигатели.
Авиакомпания
|
Количество ВС
|
Тип ВС
|
Тип двигателя
|
Примечание
|
---|---|---|---|---|
"Аэрофлот" |
23
|
A319/A320/A321
|
CFM56-5B
|
Ожидается еще 10 машин
|
"Аэрофлот-Дон" |
2
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
-
|
"Аэрофлот-Норд" |
3
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
-
|
"Атлант-Союз" |
2
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
-
|
"КД авиа" |
10
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
-
|
"КрасЭйр" |
5
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
-
|
"Лукойл-Авиа" |
1
|
B-737BBJ
|
CFM56-7B
|
-
|
"Оренбургские авиалинии (Orenair)" |
3
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
-
|
Россия |
5
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
-
|
"Сахалинские авиатрассы" |
2
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
Пока не эксплуатируются
|
"Сибирь" |
12
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
-
|
7
|
A319
|
CFM56-5A
|
-
|
|
"Скай Экспресс" |
2
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
-
|
"Трансаэро" |
10
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
-
|
"Уральские авиалинии" |
1
|
A320
|
CFM56-5A
|
-
|
"Визави Авиа" |
1
|
B-737BBJ
|
CFM56-7B
|
-
|
"Ямал" |
3
|
B-737 CL
|
CFM56-3
|
Пока не эксплуатируются
|
Итого |
92
|
-
|
-
|
-
|
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent