На "Миле" штормит

Впервые в практике отечественного авиапрома одно из ведущих российских предприятий с мировым именем, Московский вертолетный завод им. Миля (МВЗ), подошло к той роковой черте, после которой может прекратить свое существование. Парадоксальность ситуации заключается в том, что разработанные в стенах конструкторского бюро Миля (таково более известное название МВЗ) вертолеты продолжают строиться и довольно успешно продаваться за рубеж несколькими серийными заводами.

В начале 90-х гг. МВЗ стал одним из первых предприятий российского авиапрома, сумевших добиться акционирования, а его руководство горячо отстаивало идеи полной самостоятельности в хозяйственной деятельности. Но полученная свобода не пошла впрок. МВЗ попал в ту же ловушку, что и другие ведущие отечественные разработчики авиатехники: оторванный имущественно от предприятий, производящих и продающих разработанную им технику, он смог реально претендовать лишь на незначительные средства от технического сопровождения поставленной на экспорт техники. Подвело и государство - ожидавшиеся заказы на разработку новых вертолетов практически свелись к нулю. Не увенчались успехом и попытки слияния с собственными заводами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025-02-06 15:30
2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.