На пути к "Добролёту"
O регистрации дочерней авиакомпании "Добролёт", которая займется низкотарифными, или, как их еще называют, лоукост-перевозками, "Аэрофлот" объявил 10 октября. Свидетельство эксплуатанта пока не получено, начало полетов ожидается в 2014 г.
Распространение бизнес-модели низкотарифных перевозок — объективная реальность гражданской авиации. Лоукостеры активно летают в Европе, США и Юго-Восточной Азии; постепенно вырастают, хотя и с трудом, и в технологически продвинутой Японии, и в коммунистическом Китае, и в развивающихся странах Африки, где нет толком ни Интернета, ни банковских карт для web-продаж. Так что нет никаких сомнений в том, что подобная бизнес-модель приживется и в России.
Однако неудачный опыт двух предыдущих попыток — авиакомпаний Sky Express и "Авианова" — заставляет задать закономерный вопрос: как долго сможет продержаться компания "Добролёт"? В отличие от ситуаций со Sky Express и "Авиановой", на этот вопрос можно дать совершенно однозначный ответ: ровно столько, сколько это будет нужно "Аэрофлоту".
Причины, которые привели к остановке Sky Express и "Авиановы", описаны довольно подробно; их много, но одна из важнейших заключается в сильном недофинансировании обоих проектов. В случае с "Авиановой" это привело к конфликту между акционерами, а Sky Express тихо слилась с авиакомпанией "Кубань", потом и "Кубань" обанкротилась.
Недаром же основатель успешного американского лоукостера JetBlue Дэвид Нилман рассказывал, что для старта низкотарифного перевозчика требуется очень много денег. Инвесторов проектов Sky Express и "Авианова" можно было привлечь только оптимистическими бизнес-планами, но российская действительность не позволила за три года выйти на уровень операционной безубыточности, откуда и пошли все проблемы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Комментарии
Gloria-7-XP
сб, 30/11/2013 - 22:50
Спасибо за информацию данную статью можно рассматривать как "вестник", что твориться с проектом, с тех пор как торжественно было объявлено о его рождении. Судя по всему дела с продвижением сталкиваются с колоссальными проблемами организации и по всей вероятности "топчется".
По статье " Проблема лоукост-перевозок в России невероятно усложняется тем, что у нас не столько тарифы высокие, сколько доходы населения низкие." Как раз с головы на ноги, - низкие доходы населения и порождают такой проект как лоукостер! И это совсем не модная модель а я бы сказал адаптация к рынку перевозок в условиях мирового экономического спада (население нищает, а наше так и вообще ниже плинтуса на территории 7-ой части суши, сердце РФ не в счет).
"После захвата доли рынка вполне логично отбивать расходы повышением рыночных цен" - конечно такая опасность к соблазну возникнет особенно побыстрее справиться с банковской удавкой, но ведь предел max рыночной цены здесь сразу упрется в наличие пустых кресел а это приговор.
Спасибо хоть за такую инфу! http://www.fly-routetime.ru/lead/ACMI.pdf