На пути к электрическому самолету

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»
НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

На МАКС-2017 впервые демонстрируется часть модели гибридно-электрической силовой установки, в мотогондоле которой находится электрический мотор, вращающийся винт, и система его управления. Этот экспонат демонстрирует посетителям авиасалона работу НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского" по формированию опережающего  научно-технического задела для разработки перспективного, полностью электрического самолета. Главная особенность разрабатываемой силовой установки — применение электрического оборудования (электромотор, генератор и др.), использующего эффект высокотемпературной сверхпроводимости.
В гибридно-электрической силовой установке питание электромотора осуществляется от аккумуляторных батарей и/или от генератора, приводимого во вращение от вала газотурбинного двигателя. Такая установка — промежуточный этап перед созданием полностью электрической силовой установки. Ее применение позволит уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и увеличить ресурс газотурбинной части. Планируемая номинальная мощность перспективной гибридно-электрической силовой установки — 500 кВт. 
"Разработка этой силовой установки — важный практический шаг России на пути к созданию полностью электрического самолета. Мы убеждены в необходимости формирования системного научно-технического задела в этой области", — комментирует гендиректор НИЦ Андрей Дутов.
НИЦ выступает координатором проекта. Непосредственной его реализацией занимаются ЦИАМ, СибНИА, ЦАГИ (все подведомственны НИЦ), а также частная компания "СуперОкс" из Москвы. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.