На пути к корпорациям
Глобализация мировой экономики, выразившаяся в формировании крупных транснациональных корпораций, обошла отрасль воздушного транспорта, что может показаться еще более странным с учетом глобального по своей сути характера отрасли. На национальном уровне у авиакомпаний, безусловно, идут разнообразные процессы слияний и поглощений, но международные перевозки регулируются Чикагской конвенцией о гражданской авиации, подписанной в 1944 г., когда о транснациональных корпорациях никто даже не думал. Напротив, серьезное внимание в конвенции уделено как раз национальному суверенитету участников, выраженному, в частности, в правах преимущественного владения и эффективного управления авиакомпаниями, которые определяют национальную принадлежность авиаперевозчика. В результате объективные экономические процессы развития отрасли, в которых слияния и поглощения столь же важны, как и появление новых авиакомпаний, оказались заблокированы политической системой.
Возникновение глобальных авиационных альянсов стало ответом мировой гражданской авиации на политические ограничения. Альянсы представляют собой многосторонние системы коммерческого сотрудничества, в рамках которых перевозчики объединяют свои маршрутные сети и гармонизируют другие бизнес-процессы. Идея в том, чтобы выстроить согласованную маршрутную сеть с максимально удобными для пассажира стыковками между рейсами разных компаний, а также согласовать качество обслуживания и программы поощрения часто летающих пассажиров. В результате всего этого пассажир имеет дело как бы с одной большой авиакомпанией, предлагающей широкую маршрутную сеть и единую бонусную программу. Поначалу деятельность альянсов регулировалась координационными комитетами, но постепенно во всех альянсах были созданы управляющие компании со своими гендиректорами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO