На пути к стабильности
Подводим главные итоги ушедшего, 2017 года: 100 млн пассажиров, слишком быстрое восстановление потребительского спроса, банкротство "ВИМ-авиа" и новый старый хаб авиакомпании S7 в Новосибирске.
B 2017 г. российские авиакомпании наконец-то перевезли 100 млн чел. (и даже немножко больше). Много или мало — 105 млн пасс. в год? Похоже, что ответ сильно зависит от системы координат. По сравнению с 1998 г., когда на всех российских авиакомпаниях слетало немногим более 20 млн чел., несомненно, много. Шутка ли — четырехкратный рост за 20 лет! Но по сравнению с пусть и крупнейшей, однако всего одной европейской низкозатратной авиакомпанией (Ryanair, 129 млн пасс.), безусловно, мало.
Важен этот рубеж или нет? Чиновникам, которые в победных реляциях как будто перевозили все сто миллионов человек на своих трудовых плечах, конечно, важен. Для кого-то до сих пор актуально, что повторены и побиты отраслевые рекорды тридцатилетней давности, хотя уже успело вырасти поколение, которое не помнит ни ту страну, ни того единственного авиаперевозчика, ни очереди за билетами в кассы и прочие артефакты ушедшей эпохи. Но в целом, красивое и круглое число — это просто статистический рубеж, которых в будущем, мы надеемся, будет пройдено немало.
Рубежи и рекорды
Гораздо важнее, что число пассажиров российских авиакомпаний впервые превысило их количество в поездах дальнего следования. С 2012 г. поезда опустели на 14 млн чел., а в самолетах стало на 31 млн пасс. больше. Полет по воздуху перестал восприниматься как дорогая и статусная услуга, постепенно вошел в повседневную жизнь и, мы надеемся, закрепился в ней. И хотя по-прежнему никто точно не знает, сколько человек регулярно пользуется воздушным транспортом — статистика учитывает только пассажиро-сегменты (например, один человек, слетавший из Челябинска в Сочи через Москву и вернувшийся обратно, добавляет в статистику авиакомпаний четырех пассажиров), однако можно уверенно утверждать, что с каждым годом их становится все больше. Так формируется важная потребительская лояльность — не к конкретной авиакомпании, а к самому способу перемещения в пространстве. Привыкнув добираться из Москвы в Сочи всего за пару часов, разве мы сядем в поезд, чтобы ехать по этому маршруту целые сутки? И даже сомнительный комфорт самолетного кресла с фиксированной спинкой и шагом 28”, платный багаж (а иногда — и платная ручная кладь) не столь важны, как сэкономленное время и впечатления от полета.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft