На пути к сверхзвуку
Cмогут ли сверхзвуковые бизнес-джеты (supersonic business jets — SSBJ) пересекать океаны в ближайшем будущем? Компания Rolls-Royce проявляет сдержанный оптимизм относительно подобных перспектив, но активно изучает новое поколение потенциальных конструкций двигателей, которые могли бы устанавливаться на таких бизнес-джетах.
Двигатели британской моторостроительной компании уже приводят в действие два самых быстрых гражданских самолета — Cessna Citation X+ и Gulfstream G650. Теперь компания обратила внимание в сторону "гибридных" SSBJ, которые могут летать над земной поверхностью на дозвуковых скоростях, а при полете над водной поверхностью переходить на сверхзвуковые скорости. Такие самолеты, по крайней мере в ближайшей перспективе, могли бы получить коммерческий успех.
Теоретически гибридные SSBJ, такие как Aerion AS2, скорее всего, станут доступными до того, как появятся более проработанные неограниченные проекты с более низкой интенсивностью звукового удара, которая позволила бы выполнять полеты над сушей со сверхзвуковой скоростью, — сейчас такие скорости запрещены по всему миру.
"Такие гибридные проекты гораздо проще воплотить в жизнь, поскольку технологии не так сложны и, чтобы работать с ними, не нужно менять законодательство", — говорит Дин Робертс, главный рыночный аналитик подразделения Rolls-Royce Business Aviation. Он ссылается на действующие правила FAA и ICAO, запрещающие сверхзвуковые полеты над сушей с использованием гражданских ВС. Однако помимо очевидных ограничений Rolls-Royce заинтригована внутренней привлекательностью рынка гибридных SSBJ.
"Если посмотреть на маршруты, по которым можно летать на таком самолете, то преимущества очевидны, — говорит Робертс. — Так что это привлекательная машина в своем классе".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO