На реконструкцию 65 аэропортов РФ потребуется 166 млрд руб. до 2024 года

Росавиация подготовила проект по реконструкции 65 аэропортов в рамках программы модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 г. Согласно предложению, на реализацию проекта необходимо выделить 166 млрд руб. из госбюджета.
Из 65 заявленных к реконструкции аэропортов 38 расположено на Дальнем Востоке, на их модернизацию должно уйти 86,7 млрд руб. — более половины требуемой суммы. Цель реконструкции аэропортов заключается в том, чтобы наладить прямое межрегиональное авиасообщение без необходимости лететь в Москву — соответствующий указ в мае этого года подписал Владимир Путин. Согласно поручению, к 2024 г. планируется приблизить долю таких рейсов к 50% от всех внутрироссийских перелетов.
В Росавиации напоминают, что до 2004 г. в бюджете РФ практически отсутствовали средства необходимые для восстановления и развития аэропортов. Программа по модернизации аэродромной сети стартовала в 2004 г. С тех пор была проведена реконструкция инфраструктуры еще в 75 аэропортах. С момента запуска программы были построены новые аэропорты в Сабетте, Ростове-на-Дону (Платов) и Талакане, а также на Итурупе. Кроме того, сейчас завершается строительство новой воздушной гавани в Саратове.
Еще одним механизмом спасания отдаленных аэропортов является формирование федеральных казенных предприятий (ФКП). Если ФКП не хватает собственных доходов на развитие, они получают субсидии Росавиации, пишет "Коммерсант". Всего в прошлом году Росавиация выделила ФКП 3,3 млрд руб., из них 2,5 млрд руб. было выделено дальневосточным аэропортам и посадочным площадкам.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade