На руках

На руках
Недостаточный мониторинг траектории полета стал одним из факторов катастрофы рейса 1354 компании UPS

K концу 2018 г. авиакомпании США будут обязаны обеспечить своих пилотов тренировками навыков ручного пилотирования воздушного судна и активного мониторинга маршрута полета самолета. Правда, как отмечают правительственные инспекторы, Федеральная авиационная администрация США (FAA) пока не разработала необходимые для этого регламенты.


Новшество стало следствием проведенного Управлением главного инспектора (OIG) Министерства транспорта США аудита решений по двум независимым проблемам безопасности полетов, связанных с высокой автоматизацией кокпитов современных ВС, — неэффективным мониторингом рабочих систем и недостатком навыков ручного пилотирования. В отчете по аудиту, опубликованном в январе этого года, инспекторы выдали рекомендации в адрес FAA по обеим проблемам. Первая рекомендация — разработать показатели мониторинга со стороны пилотов, которые авиакомпании смогут использовать для обучения и оценки навыков экипажа, вторая — разработать стандарты для определения достаточности навыков ручного пилотирования у пилотов.


Мониторинг траектории полета, автоматических режимов, систем воздушного судна, а также действий других членов экипажа приобретает все более важную роль, поскольку процедуры следующего поколения требуют использования автоматических процессов на протяжении практически всего полета для достижения наибольшей эффективности. Недостаточный мониторинг был одним из негативных факторов в нескольких недавних катастрофах, включая катастрофу рейса 214 авиакомпании Asiana Airlines, когда в июле 2013 г. самолет Boeing 777-200ER упал на взлетно-посадочную полосу в Сан-Франциско, рейса 1354 компании UPS, когда грузовой Airbus A300-600 разбился о ВПП в Бирмингеме (Алабама, США) в августе 2013 г. Недостаточный опыт ручного пилотирования, особенно в отношении выхода из сваливания, также выделяется в катастрофах рейса 3407 авиакомпании Colgan Air и рейса 447 авиакомпании Air France.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.