Начались сертификационные испытания модернизированного вертолета Ка-32А11М

ATO.ru — Спустя девять месяцев после выполнения первого полета модернизированный пожарный вертолет Ка-32А11М приступил к сертификационным испытаниям, сообщил Ростех. Их завершение запланировано на 2023 год.
Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение "стеклянной" кабиной, более мощными турбовальными двигателями ВК-2500ПС-02 (вместо ТВ3-117) и новой системой пожаротушения СП-32. Заявляется, что двигатели имеют увеличенный межремонтный ресурс и улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях, а также повысят надежность при работе с внешней подвеской.
Впервые о Ка-32А11М было объявлено в мае 2019 года; тогда же появилась информация о его возможной сертификации к концу 2020-го.
"Ка-32А11М — первый в мире вертолет, который можно использовать для тушения пожаров в зимних условиях", — отметил индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков. За счет функции электрического подогрева для устройств забора и слива воды, водяной пушки и других систем пожаротушения он способен работать при температурах до –20оС.
Первый полет Ка-32 совершил в 1981 году. Серийное производство вертолетов этой модели налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено более 240 машин, свыше 180 машин остаются в эксплуатации по всему миру. Ка-32 — был единственным российским вертолетом, в свое время получившим европейский сертификат EASA. Однако он был аннулирован в марте из-за санкций. — ATO.ru
Материал дополнен
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold