Наконец-то
В соответствии с обещаниями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 1 июня 2008 г. В BSP IATA перестали продаваться билеты, предполагающие оформленние проездного документа на бумажном бланке. Изначально переход на электронный билет планировался на 1 января 2008 г., но в июне прошлого года представители IATA пришли к выводу, что к назначенной дате все авиакомпании не успеют подготовиться. Самым отстающим регионом на тот момент считалась Россия вместе с СНГ. Задержка на отечественном рынке объяснялась длительным отсутствием законодательного оформления электронного билета — в законодательной системе не было такого понятия.
После решения этой проблемы авиакомпании столкнулись еще с одной — нежеланием ряда аэропортов устанавливать системы контроля отправки пассажиров (DCS), необходимые для работы с e-ticket. И все же искусство убеждения позволило отечественным перевозчикам в последний год разобраться и с этой сложностью. Сейчас, по свидетельству крупнейших перевозчиков на внутреннем рынке, "Аэрофлота" и "Сибири", в ключевых пунктах проблема тем или иным способом решена. Непростой задачей оказалось также тестирование интерлайн-соглашений в электронном виде — во всем мире компании спешили с отработкой технологий, большое количество партнеров у некоторых компаний требовало большего количества времени для тестов.
Однако к 1 июня как зарубежные, так и крупнейшие отечественные компании заявили, что им удалось выполнить требование IATA. Теперь перевозчикам остается ждать обещанного экономического эффекта, который может дать отказ от бумажных бланков. У небольших компаний, ориентированных на местные и региональные маршруты, бумажные билеты сохранятся, причем это касается не только России, но и других государств. Те же, кто ориентирован на международные перевозки, постепенно будут отказываться от привычных бланков.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold