NASA оставит самолеты без вторых пилотов
Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) разрабатывает концепцию новой кабины экипажа для будущих самолетов, в которой будет место только для командира воздушного судна. Второе кресло будет расположено на земле. Его займет наземный оператор, выполняющий функции либо так называемого супердиспетчера, либо второго пилота, пишет издание Aviation Week. Проводимые в этом направлении исследования, вокруг которых ведутся жаркие политические и общественные дискуссии, способные перевесить все технические проблемы, в настоящее время уже не похожи на научную фантастику — в отличие от того, что было всего лишь три года назад.
На данный момент в исследовательском центре NASA им. Дж. Эймса (Ames Research Center) идет третий этап исследований (SPO-3) программы, которая стартовала в 2011 г. и поначалу не демонстрировала впечатляющих результатов. Проект получил новый импульс в мае 2014 г., когда исследовательский центр заключил с коммерческими фирмами — во главе с компанией Rockwell Collins, специализирующейся на производстве авионики и средств передачи данных, — годовой контракт на дальнейшее развитие концепции.
Новая команда займется изучением ряда критических аспектов, в числе которых состав экипажа воздушного судна, управление ресурсами на земле и в кабине экипажа, технологии физиологического мониторинга и автоматизация процессов. Кроме того, инженерам, возможно, придется решать возникающие технические, политические и сертификационные проблемы. Компания Rockwell Collins намерена задействовать все доступные ей технологии (в том числе виртуальные), чтобы распределить процесс моделирования, в ходе которого участники будут использовать различный набор тренажеров в разных географических регионах. Возможно, уже через пять лет новая концепция будет испытана непосредственно на воздушном судне. Кроме того, Rockwell Collins намерена поэкспериментировать со своими технологиями речевого ввода и синтезирования речи для будущих рабочих станций.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent