Наши компоненты для Dreamliner
Крупнейший российский и мировой производитель титана — корпорация "ВСМПО-Ависма" — и компания Boeing 14 апреля подписали меморандум о создании совместного предприятия, которое займется обработкой авиационных компонентов из титана. СП, базирующееся на территории ВСМПО в Верхней Салде, организуется на паритетной основе. Итоговое соглашение стороны надеются подписать до середины мая. На совместном предприятии будет выполняться первичная обработка штампованных изделий из титана для новейшего самолета 787 Dreamliner. Окончательную обработку штамповок будут осуществлять Boeing и его субподрядчики. Доля титана в конструкции Boeing 787 составляет 15-20%, и большая его часть поставляется из России. Следует отметить, что фирма Boeing использует титановый сплав российской разработки впервые в своей истории.
Boeing и ВСМПО уже инвестировали по 30 млн долл. в закупку оборудования и подготовку производства. По словам гендиректора корпорации "ВСМПО-Ависма" Владислава Тетюхина, максимальный годовой объем производства составит 1000 изделий, что соответствует планам Boeing выпускать по 100-120 Dreamliner в год. Потенциальный объем производства создаваемого СП, по мнению вице-президента Boeing Майка Кейва, составит несколько миллиардов долларов. Он не исключает, что предприятие может начать выпускать титановые изделия и для других программ Boeing.
Для "ВСМПО-Ависма" создание СП станет еще одним шагом к достижению заветной цели — выходу на рынок производства авиационных компонентов. Начав свой бизнес как продавец титана, сейчас российская компания помимо Boeing поставляет продукцию еще 300 отечественным и зарубежным клиентам, включая такие ведущие мировые авиастроительные компании, как Airbus, Embraer, Goodrich и др. Однако, по словам Владислава Тетюхина, возможности экстенсивного развития уже исчерпаны, поэтому единственный выход для ВСМПО — повышение уровня переработки титановых изделий, т. е. переход от поставок металла к продаже готовых авиакомпонентов. Это повысит прибыльность всего производства корпорации на 20-25%. Кроме того, создание СП и перенос металлообработки с заводов Boeing в Верхнюю Салду позволит ВСМПО достичь значительной экономии дорогостоящего титана за счет переработки остающейся титановой стружки.
Совместное предприятие будет играть также немаловажную роль в страховании рисков Boeing на фоне растущего интереса к ВСМПО со стороны российских чиновников и возможности его национализации. После подписания меморандума Майк Кейв выразил надежду на то, что возможные изменения в составе акционеров российского производителя (в связи с желанием Рособоронэкспорта приобрести контрольный пакет в ВСМПО) не затронут его программы сотрудничества с Boeing.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent