Наземное обслуживание
В процессе разделения объединенных авиапредприятий службы, занимавшиеся наземным обслуживанием и обеспечением рейсов (хэндлингом), оказались, пожалуй, в самом незавидном положении. Находясь "меж двух огней", они не могли причислить себя с уверенностью ни к аэропортам, ни к перевозчикам и в результате были поделены по большей части как придется. Где-то вся "земля" перешла в руки аэропорта, где-то подавляющую часть служб вобрали в себя авиакомпании. Но чаще соответствующие подразделения были перераспределены между ними - как это, например, произошло при выделении "Аэрофлота" из "Шереметьево". Однако вскоре на этом не слишком упорядоченном рынке начали появляться новые независимые игроки, обострившие конкуренцию, которая и так уже существовала между соответствующими службами аэропортов и авиакомпаний. Началось образование совместных предприятий, в том числе с опытными представителями западного хэндлингового бизнеса. В ряде случаев многочисленность участников процесса и соперничество между ними становятся причиной беспорядка и разнообразных накладок, но уже можно говорить о том, что наземное обслуживание в России начинает формироваться как обособленное направление авиационного бизнеса.
На Диком Западе
Следует отметить, что этот сегмент еще полностью не выделен и на международном рынке. Как сообщил на конференции по наземному обслуживанию, проведенной ассоциацией "Аэропорт", Жак Валин, генеральный директор компании "Ализия аэропорт - сервис" (дочерняя структура Aeroports de Paris (ADP), оператора парижских аэропортов), хотя в правилах ИАТА четко определен перечень услуг по хэндлингу, все еще происходит путаница в распределении обязанностей между разными организациями, участвующими в наземном обслуживании рейсов. Среди участников рынка можно выделить соответствующие подразделения авиакомпаний, аэропортов и независимых провайдеров.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather