NDC-пассажиры Singapore Airlines
Singapore Airlines совместно с провайдером IT-услуг в сфере путешествий Travelport сообщили о первых пассажирах, совершивших полеты по билетам, забронированным с использованием NDC-подключения сингапурской авиакомпании к Travelport. Один из пилотных партнеров по NDC (нового протокола New Distribution Capability) — агентство Star Cruise Travel Services забронировало билеты через Smartpoint для пассажиров, которые в результате прибыли в сингапурской аэропорт Чанги на одном из международных рейсов.
Компании подчеркивают, что подключение к программе новых партнеров-агентств переводит NDC-инициативу IATA на следующую стадию внедрения. Singapore Airlines отмечает, что интеграция Travelport с программой авиаперевозчика KrisConnect позволяет агентствам выбирать, через какой канал они хотят получать информацию от авиаперевозчика, выполнять нужные действия с бронированиями, а также поддерживает возможности более широкой персонализации предложений.
Представитель агентства, осуществившего NDC-бронирование билетов через интеграцию авиакомпании с Travelport, отметил удобство и эффективность доступа к расширенному контенту через единое рабочее окно. Travelport в свою очередь заявляет, что по подобным бронированиям также возможно осуществление сервисных операций. Компания обещает дальнейшее развитие сотрудничества по NDC с Singapore Airlines и напоминает, что она была первой из GDS, осуществившей "живое" NDC-бронирование в октябре 2018 г.
Летом текущего года пришла новость, что Singapore Airlines планирует взимать дополнительный сбор в 12 долл. за билет при бронировании вне NDC-канала. Решение пока касается семи рынков и вступает в силу с января 2021 г. Позже авиакомпания объявила о партнерстве с Travelport и доступности NDC-контента в системах Travelport без дополнительной платы. Компания Amadeus также сообщала о работе по NDC с сингапурским перевозчиком.
О доступности NDC своего контента в системах Amadeus объявила и группа Air France — KLM, но в этом случае агентствам предлагается оплачивать бронирования, созданные таким образом, хотя и по меньшей ставке, чем за бронирования через протокол EDIFACT на рейсы группы. Франко-голландский перевозчик, который уже работает с другими NDC-интеграторами, надеется в результате привлечь больше агентств корпоративного туризма. Запуск схемы компании планировали на IV квартал текущего года с расширением функционала в первой половине следующего.
К теме NDC, а также правильному соотношению каналов дистрибуции существуют разные подходы у различных авиакомпаний. В частности, Delta Air Lines объявила о заморозке инвестиций в разработку NDC-проектов в условиях снижения спроса на авиаперевозки и, соответственно, доходов авиакомпании. В то же время Татьяна Филева, председатель совета директоров российской S7 Airlines, в недавнем интервью подчеркивала приоритетность развития прямых каналов дистрибуции для своей компании на следующий год. Возможно, формат партнерства между авиакомпаниями и GDS — как раз попытка продолжить развитие (и инвестиции) в NDC-перевооружение путем объединения усилий разных сторон.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS