Не аэропортом единым

Принципы раздельного владения и управления российскими аэропортами и объектами внутри них могут в будущем поставить авиаперевозки в стратегический тупик. Отрасль, привыкшая к тому, что капиталовложения в аэродромы остаются за государством, а прибыль — за операторами аэропортов, оказалась принципиально не готова к сокращению бюджетных расходов. Но способны ли российские пассажиры самостоятельно финансировать аэродромную инфраструктуру? И как в других странах организовано управление аэропортами, прежде всего небольшими?
Kризис бюджетных расходов на инфраструктуру, который со следующего года докатится до аэродромов гражданской авиации, заставил задуматься о том, насколько удачна сложившаяся в России схема раздельного владения аэропортами и объектами внутри них. И посмотреть, как это реализовано у нас и "у них".
Как это организовано
Первый принцип — обособление аэродрома из имущественного комплекса и хозяйственной деятельности аэропорта. Операторы крупных или стратегических (федерального значения) аэропортов не владеют и не управляют аэродромной инфраструктурой, которая вместе с объектами ОрВД находится в федеральной (реже в региональной) собственности, не подлежащей приватизации. На правах хозяйственного ведения она закреплена за специально организованными федеральными государственными унитарными предприятиями — в частности, балансодержателем имущества 70 гражданских аэропортов федерального значения выступает ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГА(А)").
Национальная схема, в которой аэродромы обособлены от остального аэропортового имущества, а операторы аэропортов разделены и приватизированы, сочетает в себе недостатки почти всех возможных вариантов
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade