Не успели
IATA официально перенесла срок перехода авиакомпаний на электронный билет. Перевозчикам дали дополнительные пять месяцев — им необходимо быть готовыми не к 31 декабря 2007 г., как декларировалось ранее, а к 31 мая 2008 г.
На ежегодной ассамблее IATA, которая состоялось в Ванкувере в начале июня, старший вице-президент по дистрибуции и взаиморасчетам ассоциации Том Мерфи объяснил данное решение тем, что к концу года индустрия будет готова к переходу на электронный билет только на 92%. По словам Мерфи, лишь два региона — США, а также Китай с Гонконгом и Тайванем — достигнут изначально требуемого уровня внедрения электронных билетов к концу 2007 г.
В настоящее время самое большое отставание в переходе к новому способу работы у России и стран СНГ. Вице-президент IATA подчеркнул, что российское правительство одобрило технологию электронного билета лишь в феврале текущего года. Сегодня доля электронного билетооформления в России и странах СНГ, по подсчетам IATA, составляет 16%; к концу года уровень достигнет 66%. Между тем в Африке к началу 2008 г. уровень внедрения электронных билетов составит 84%, на Ближнем Востоке — 89%. Уже сейчас в Америке, за исключением США, количество электронных билетов доходит до 89%, в Европе — 93%.
Помимо переноса срока внедрения электронного билета IATA снизила прогноз объема внедрения электронного билета: вместо 100% предполагается достичь отметки в 96,5%. В ассоциации признают, что 3,5% билетов так и останутся бумажными.
Глава представительства компании Amadeus в России Алексей Сырых считает, что перенос сроков не только позволит успеть тем, кто не укладывался в первоначальные рамки, но и уменьшит риски компаний, которые внедрят электронный билет до конца 2007 г. "Во-первых, дополнительное время необходимо для того, чтобы привести в соответствие нормативную базу. Во-вторых, в аэропортах требуется установить специальное оборудование, позволяющее регистрировать пассажиров с электронными билетами. Российские авиакомпании сейчас проводят большую работу по автоматизации своих стоек регистрации в разных аэропортах страны. Но с учетом ее масштабов этот процесс займет некоторое время. И наконец, российские перевозчики получают возможность активно использовать опыт зарубежных коллег, располагая набором готовых решений для выхода из проблемных ситуаций", — говорит Сырых.
Директор по финансовым вопросам "Сибири" Илья Александровский считает, что причины несоблюдения сроков внедрения новой технологии не только в законодательных проблемах внутри страны, но и в ошибках IATA. "Сомневаюсь, что и срок 1 июня 2008 г. будет соблюден. По отработке электронных билетов в интерлайн-соглашениях не успевают не только российские авиакомпании, но и многие мировые, а также поставщики IT-решений. На мой взгляд, просчет IATA заключается в том, что ассоциация пошла по пути парной имплементации и тестирования каждого e-интерлайна, вместо того чтобы создать стандартизированную хабовую технологию по аналогии с МИТА. В результате теперь мы имеем множество различных стандартов, каждый интерлайн функционирует на свой манер, технологам же предстоит протестировать каждый из них в отдельности", — рассказывает Александровский.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent