Не задерживайтесь в аэропорту
ФАВТ в наступающем зимнем сезоне сократит количество чартерных рейсов у перевозчиков, допустивших по итогам первых 10 месяцев 2007 г. наибольшее количество задержек вылетов. "Росавиация уведомила авиакомпании за 2,5 месяца о необходимости предоставления расширенного пакета документов на согласование чартерных программ. По сравнению с прошлым сезоном действовали более жесткие требования к этим документам. Так, для утверждения своей чартерной программы каждой компании необходимо представить страховые документы с обязательным подтверждением оплаты. Компании, которые до 1 ноября не представили основные части своих чартерных программ, в этом сезоне к данному рынку допущены уже не будут. При согласовании программ полетов ФАВТ ограничивает авиакомпании в той части рейсов, по которой в предыдущем сезоне были допущены задержки более трех часов", — говорится в выпущенном в начале ноября заявлении агентства. Наибольшее внимание будет уделено чартерным программам "КрасЭйр", "ВИМ-авиа" и "Оренбургских авиалиний"; эти авиакомпании занимают первые места в списке не соблюдающих собственное расписание (см. таблицу).
Отношение к такому шагу чиновников на туристическом рынке неоднозначное. Продажи туров, в особенности на новогодние праздники и следующие за ними каникулы, начинаются еще до официального утверждения программ полетов, и если перевозчику придется снимать часть своих рейсов, то это в итоге вынудит туроператора искать другие варианты перевозки своим клиентам или вовсе отказывать в туре. Новогодние праздники традиционно становятся пиком высокого зимнего сезона, и перелет на эти даты всегда дефицитен. Однако в другое время (ноябрь, начало декабря, конец января, февраль и март) на туррынке нередко возникает переизбыток чартерных рейсов на отдельных направлениях. Туристические компании не умеют договариваться и зачастую заказывают несколько рейсов тогда, когда можно было бы скооперироваться и обойтись одним самолетом. В итоге многие терпят убытки, но ради имиджа лидирующей и сильной компании не хотят идти на переговоры с конкурентами. Подобная политика не раз приводила к банкротству компании по окончании сезона. Сейчас такое поведение туроператоров привело к парадоксальной ситуации на рынке: одновременному дефициту ВС и переизбытку рейсов. Если Росавиация сократит количество вылетов некоторых перевозчиков в "низкие" даты, то данный шаг, возможно, структурирует туристический рынок и заставит соперников стать сговорчивее между собой.
Компания
|
Количество рейсов
|
Процент задержек
|
Основные направления
|
---|---|---|---|
"КрасЭйр" |
1187
|
7,8
|
Таиланд, Мальдивы, Италия |
"ВИМ-авиа" |
3522
|
6,1
|
Италия, Испания, Турция, Египет |
"Оренбургские авиалинии" |
1164
|
5,9
|
Египет, Турция |
"Трансаэро" |
1892
|
3,9
|
Таиланд, Испания, Египет |
"Сибирь" |
2300
|
3,7
|
Италия, Испания, Египет, Таиланд |
ГТК "Россия" |
1600
|
3,7
|
Египет |
"Атлант-Союз" |
2600
|
2,3
|
Египет, Турция |
"Татарстан" |
1500
|
2,0
|
Египет, ОАЭ |
Примечание. За 10 месяцев 50 российских авиакомпаний совершили 23592 чартерных рейса.
Источник: Росавиация.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent